По данным издания, ученые проанализировали более 200 миллионов генов в образцах ДНК и нашли порядка 30 тысяч ферментов, которые способны разлагать 10 различных видов пластика. Исследователи надеются, что научное открытие поможет ускорить переработку пластика или найти способ перерабатывать пластик, который в настоящее время не может быть использован повторно.

«Мы не подозревали, что найдем так много ферментов в таком большом количестве микробов и средах обитания. Это удивительное открытие, которое в самом деле иллюстрирует масштаб проблемы», — сказал один из авторов исследования, Ян Зримек из Чалмерского университета технологий в Швеции.

Также ученые рассказали, что почти 60 процентов новых ферментов не вписываются ни в один из известных классов ферментов. Предположительно, они разлагают пластмассу способами, которые пока неизвестны науке.

«Наиболее многообещающих «кандидатов» протестируют в лаборатории. Будет изучено, каким образом и как скоро они разлагают пластик. Потом можно будет создавать микробные сообщества под разложение определенного вида полимера», — отметил другой ученый из шведского университета Алексей Зелезняк.

Что важно знать:

По данным The Guardian, первого жука, который поедает и переваривает пластик, нашли в Японии в 2016 году. Ученые начали изучать способности насекомого и случайно создали фермент, который еще лучше разрушает пластиковые бутылки. В 2020 году фермент усовершенствовали так, что он стал разлагать пластик в шесть раз быстрее.

В этом году австрийские биологи нашли грибки и бактерии для разложения синтетики в желудках коров.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь