Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что российские компании смогут пользоваться западными самолетами Airbus и Boeing до 2030 года. Для этого необходимо проводить работы по поддержанию их летной годности, пишет РБК. 

По словам Нерадько, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники, вызванный антироссийскими санкциями, не повлиял на безопасность полетов в стране. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — подчеркнул руководитель Росавиации. 

С тем, что западные самолеты можно использовать еще семь лет, согласились главы авиагруппы «Аэрофлот» и единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Сергей Александровский и Константин Сухоребрик. Они отметили, что при правильных способах поддержания иностранной техники авиакомпании смогут использовать ее даже более 10 лет. 

Что важно знать:

Евросоюз в конце февраля 2022 года ввел санкции против авиаотрасли России. Из-за них отечественные перевозчики не могли использовать самолеты ЕС. Кроме этого, были запрещены новые поставки, техобслуживание и страхование воздушных судов. Самолеты, которые были сданы в лизинг по старым контрактам, необходимо было в течение месяца вернуть лизингодателю.

В декабре «Аэрофлот» выкупил у ирландской лизинговой компании десять дальнемагистральных самолетов Boeing 777-300ER. Тогда российская компания заявила, что продолжит осуществлять сделки по выкупу, чтобы сохранить парк самолетов иностранного производства в собственной эксплуатации.

Что еще известно:

В январе генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что к 2030 году авиапарк компании увеличится в 1,5 раза и будет состоять на 70% из российских самолетов. 

По словам Александровского, к этому времени в эксплуатацию планируют ввести 339 воздушных судов отечественного производства. Он подчеркнул, что российские самолеты из первых поставок будут разделены между «Аэрофлотом» и «Россией». Помимо этого, авиакомпании приобретут около восьми полнопилотажных тренажеров.