В Минтрансе сообщили, что обращение находится на рассмотрении. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, просьба ассоциации обоснована: рынок рассчитывал, что карантин закончится летом 2020 года — пассажиропоток восстановится, откроются зарубежные направления. В итоге полеты в некоторые страны стали возможны только в августе, а сейчас авиакомпании входят в осенне-зимний сезон со сниженным трафиком. Гусаров считает, что 50 миллиардов — «это тот минимум, который поможет им дожить до весны».

Что еще известно:

Ранее на поддержку перевозчиков выделили 23,4 миллиарда рублей. Авиакомпании могли получить их в виде субсидий и тратить не менее 60 процентов денег на зарплаты авиационному персоналу, не более 30 процентов — на лизинговые платежи, не более 10 процентов — на оплату стоянки самолетов, операционную деятельность и содержание имущества. Перевозчики также могли получить по 365 рублей за каждого потерянного с февраля по июль пассажира. «Ведомости» замечают, что даже при полном обнулении трафика авиакомпании могли бы получить только 15 из выделенных 23 миллиардов.

По данным Росавиации, к началу августа правительство одобрило 78 заявок на субсидии на сумму 11,7 миллиарда рублей. По информации «Ведомостей», сейчас между перевозчиками распределено около 14 миллиардов, 7,9 миллиарда из которых ушли «Аэрофлоту».

Глава Минтранса Евгений Дитрих заявлял, что ведомство не рассматривает выделение дополнительных денег для помощи перевозчикам, но собирается изменить механизм получения субсидий. Так, например, ставку расходов на одного потерянного пассажира поднимут до 840 рублей.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь