Авиакомпании перестали летать на 15 посадочных площадках. По словам Богданова, перевозчик заранее уведомил об этом администрации регионов, а также Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта. Представитель алтайского министерства регионального развития подтвердил остановку полетов, в правительствах Забайкалья и Томской области на запрос РБК не ответили.

Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов рассказал, что население районов восприняло новость о прекращении полетов «крайне негативно». По его словам, на Алтае начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололед, поэтому они часто закрыты, по ним нельзя проехать на машине. «СиЛА» трижды в неделю летала из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса.

Почему так происходит:

Требования безопасности правительство России ввело постановлением от 5 октября 2020-го. Малые аэропорты в течение года должны были установить специальные ограждения с сигнализацией, системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования, организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. По оценкам авиакомпаний и местных властей, модернизация одной площадки по новым требованиям обойдется в сумму от 13 до 50 миллионов рублей — в зависимости от транспортной доступности.

По данным на март 2021-го, в реестре Росавиации было больше 2,2 тысячи посадочных площадок. Из них к 1 октября требования правительства смогли выполнить только 165, сообщил РБК представитель Минтранса. По мнению ведомства, одной из причин стало снижение пассажиропотока из-за коронавируса.

Что еще известно:

В 2020 году на местных рейсах в пределах одного региона перевезли 1,8 миллиона пассажиров — это три процента от общего потока внутри России.

В большинстве регионов авиасообщение через малые аэропорты продолжается, поскольку надзорные органы не проверяют, выполнили ли площадки требования правительства, пишет РБК. Однако постановление лишает перспектив авиацию, например, на Сахалине, заявил изданию министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Спиченко. По его словам, это «однозначно плохо и неприемлемо». Кроме того, положениям постановления не соответствуют вертолетные площадки на Камчатке: операторы уже отозвали паспорта этих объектов, они не могут осуществлять коммерческие перевозки.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь