Жевательная резинка оказалась наиболее подорожавшим за год продуктом. Об этом пишет РБК со ссылкой на Росстат. 

Так, с марта 2022 года стоимость жвачки выросла на 22,3%, увеличившись в среднем с 32 рублей до 39 рублей. Такие темпы подорожания установили рекорд за все предыдущее десятилетие: ранее ежегодное подорожание жвачки, как правило, составляло от одного до трех рублей. 

Резкий рост цены жвачки связан с санкционными ограничениями европейских стран. По словам исполнительного директора фабрики «К-Артель» Романа Шуваева, из-за санкций увеличилась стоимость упаковки, также производители столкнулись с нехваткой импортных компонентов. В частности, резиновая основа для жвачки не производится в России, при этом ее импорт попал под санкции Европейского союза. 

По данным исследовательской компании Ipsos, россияне стали реже покупать жевательные резинки. Если в конце 2021 года их покупал примерно каждый третий (30%) житель крупного города, то в 2022 году количество потребителей снизилось до 25,6%.