Начать блог на снобе

Астрономы с помощью гравитационных волн обнаружили новый тип черной дыры

С помощью гравитационных волн астрономы группы LIGO и Virgo обнаружили самое массивное слияние двух черных дыр — масса новой черной дыры при этом стала в 142 раза больше Солнца, сообщают журналы Physical Review Letters и Astrophysical Journal Letters

2 сентября 2020 23:14

Как передает СNN, «взрыв», произошедший при слиянии черных дыр, равнялся энергии восьми солнц. Гравитационным волнам при этом потребовалось семь миллиардов лет, чтобы достичь Земли. Сигнал зафиксировали еще в мае 2019 года, он длился всего одну десятую секунды.

«Это не было похоже на чириканье, которое мы обычно слышим. Это больше было похоже на "взрыв" — самый мощный сигнал, который когда-либо фиксировали LIGO и Virgo», — сказал сотрудник команды Virgo Нельсон Кристенсен.

Обнаруженная черная дыра, предположительно, имеет «промежуточную» массу — то есть ее вес в сто-тысячу раз больше массы Солнца, но меньше, чем у сверхмассивных черных дыр. При этом обнаруженная черная дыра самая большая из тех, что удалось установить с помощью гравитационных волн.

Астрономы отметили, что происхождение черных дыр в космосе до сих пор остается загадкой, а нынешнее открытие, возможно, доказывает, что черные дыры промежуточной массы действительно существуют.

Также исследователи не исключают и той версии, что мощный сигнал был вызван другим космическим событием. Например, его источником могла стать коллапсирующая звезда в Солнечной системе. Или сигнал мог исходить от космической струны, образовавшейся сразу после того, как Вселенная расширялась в первые моменты ее существования. Ни одна из версий, отмечают ученые, не выглядит более правдоподобно, чем версия о слиянии черных дыр.

Поддержать лого сноб