Начать блог на снобе

Вокруг Марса впервые зафиксировали зеленое свечение. Его существование предсказывали 40 лет назад

Космический аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) впервые зафиксировал зеленое свечение в атмосфере Марса, сообщает BBC News со ссылкой на публикацию в научном журнале Nature Astronomy

16 июня 2020 16:50

На TGO установлен инструмент Nomad, изначально предназначенный для наблюдения за следами метана и других газов в атмосфере Марса. Однако ученые смогли адаптировать прибор для поисков зеленого кислородного свечения. В итоге его зафиксировали на высотах в 80 и 120 километров от поверхности Марса. Для этого ученым понадобилось примерно полгода и 24 пролета TGO над планетой.

Явление впервые зафиксировали не вокруг Земли. На этой планете кислородное свечение возникает во время полярных сияний, когда заряженные электроны из межпланетного пространства попадают в верхние слои атмосферы, замечает National Geographic. При этом свечение, но более слабое, чем марсианское, можно наблюдать вокруг Земли круглосуточно.

О том, что зеленое свечение есть и вокруг Марса, говорили еще 40 лет назад, но ученые смогли доказать это только сейчас.

Почему это важно:

Изучение структуры и поведения зеленого свечения Марса, кроме всего прочего, поможет ученым получить более полное представление об атмосфере планеты и подготавливать будущие миссии. Так, плотность атмосферы напрямую влияет на сопротивление, которое испытывают спутники и парашюты, доставляющие зонды на Марс.

Поддержать лого сноб