На вопрос судьи о месте работы или службы подсудимых Ерофеева и Александрова оба ответили, что являются безработными. Они не признали свою вину ни по одной из предъявленных статей: по части 2 статьи 28 и части 2 статьи 437 Уголовного кодекса Украины (ведение агрессивной войны или агрессивных военных действий, совершенное группой лиц по предварительному сговору), части 2 статьи 201 (контрабанда оружия и боеприпасов, совершенная группой лиц по предварительному сговору), части 2 статьи 332-1 (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины, совершенное группой лиц по предварительному сговору), части 2 статьи 28 и части 1 статьи 258-3 (создание террористической группы или участие в ней, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и части 3 статьи 258 (теракт, совершенный по предварительному сговору группой лиц и повлекший за собой гибель человека).

О захвате в плен в городе Счастье Луганской области Ерофеева и Александрова стало известно в мае 2015 года. Тогда украинский военный врач Григорий Максимец сказал, что пленные являются военнослужащими спецназа ГРУ из Тольятти. В администрации президента подтвердили эту информацию. 

Сами пленные также сказали, что являются действующими военнослужащими. В Минобороны России сообщили, что военные уволились до захвата в плен. Против Ерофеева и Александрова на Украине было возбуждено уголовное дело. В конце мая военных заочно арестовали, пока они находились в госпитале.