По мнению представителей словаря, смайлик лучше всего отразил «дух, настроение и заботы 2015 года». Его использовали 20 процентов пользователей, которые отправляли смайлики в Великобритании, и 17 процентов — в США. При этом в прошлом году этот смайлик выбирали только четыре и девять процентов пользователей соответственно.

Слово «эмодзи» (emoji) появилось в английском языке в 1997 году, но популярным оно стало только в последнее время. Так, в 2015 году его использовали втрое чаще, чем в 2014 году, отмечают представители словаря.

За звание слова года также боролись слова refugee (беженец), humbersexual (мужчина, живущий в городе, но специально придерживающийся «стиля лесоруба»), they (местоимение, использующееся для указания на человека неопределенного пола), ad blocker (блокировщик рекламы), Brexit (выход Великобритании из Евросоюза), Dark Web (глубокий интернет, в котором можно анонимно покупать наркотики и оружие), on fleek (очень приятный человек), sharing economy (экономика совместного потребления товаров и услуг).