Вручение «Оскара — 2016». Репортаж

В Лос-Анджелесе прошла 88-я церемония награждения лауреатов премии Американской киноакадемии «Оскар». «Сноб» вел прямую трансляцию

Участники дискуссии: Anna Lyssenko, Мария Санти
Фрагмент рекламного постера «Oscar Award»
Фрагмент рекламного постера «Oscar Award»
+T -
Поделиться:

До начала трансляции еще куча времени (мы начнем ее в 2:30 по московскому времени), а пока давайте решим, за кого болеем.

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший фильм года

  • 707
  • 102
  • 243
  • 1435
  • 370
  • 113
  • 467
  • 500

Голосование

«Оскар — 2016». Лучшая актриса

  • 743
  • 353
  • 445
  • 188
  • 220

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший актер

  • 2644
  • 204
  • 95
  • 312
  • 154

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший режиссер

  • 100
  • 965
  • 67
  • 160
  • 576

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший полнометражный анимационный фильм

  • 86
  • 179
  • 57
  • 974
  • 81

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший оригинальный сценарий

  • 192
  • 369
  • 66
  • 163
  • 456

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший короткометражный фильм

  • 85
  • 170
  • 91
  • 84
  • 80

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший короткометражный анимационный фильм

  • 96
  • 121
  • 498
  • 32
  • 58

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший актер второго плана

  • 362
  • 281
  • 94
  • 223
  • 757

Голосование

«Оскар — 2016». Лучшая актриса второго плана

  • 290
  • 492
  • 96
  • 170
  • 336

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший сценарий — адаптация литературного произведения

  • 85
  • 332
  • 95
  • 111
  • 333

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший фильм на иностранном языке

  • 189
  • 136
  • 106
  • 79
  • 265

Голосование

«Оскар — 2016». Лучший документальный фильм

  • 72
  • 84
  • 403
  • 50
  • 194

Пара кадров с подготовки к церемонии:

 

Доброй ночи всем, кто сидит без сна в нашем часовом поясе. И привет всем хорошим людям в прочих поясах. Мы начинаем трансляцию. В Лос-Анджелесе облачно, с прояснениями, 73 градуса по Фаренгейту, 23 по Цельсию — в общем, рай. «Оскары» этого года вручат, как и прежде, в театре «Долби», вмещающем ровно 3333 зрителя. До кризиса он назывался «Кодак», но компания-спонсор обанкротилась, поскольку все преходяще. Кроме «Оскара». Вручают его вот уже 88-й раз подряд.

Сама церемония начнется в 4:30 по Москве, и если вас интересуют лишь имена победителей, смело можете вздремнуть. А сейчас — то, без чего «Оскар» не «Оскар»: марш голливудских звезд по красной ковровой дорожке. Ближайший месяц все только и будут обсуждать, почему Кейт Бланшетт опять в цветочек, а не в яблочко. Вперед!

Кстати! Чуть не забыл.

Смотрите, какой крутой тизер церемонии появился пару часов назад в Инстаграме Киноакадемии:

Сегодня с нами лучшие русские кинокритики. Всю дорогу мы будем задавать им глупые вопросы, а они, если им захочется, будут давать умные ответы. Итак, почему именно «Оскар» — самая популярная кинопремия на планете?

Антон Долин

Виновато, конечно, телевидение. Для американской киноиндустрии «Оскар» всегда был премией №1, но вне США об этом подозревали далеко не все, а с началом всемирных трансляций гламур и мощь самого шоу захватили даже тех, кто не смотрел (и не станет) ни одного фильма-номинанта.

Стас Тыркин

Американское кино — единственное, где есть настоящие звезды, за которыми настоящий гламур и алкаемый стиль жизни. Ради этого в 225 странах и смотрят трансляцию, а на фильмы всем более или менее наплевать.

Егор Москвитин

Несправедливо думать, что секрет успеха «Оскара» в заигрывании с массовым зрителем. Два года назад за неделю до церемонии выяснилось, что две трети американцев не видели ни одного из девяти номинированных на главную премию фильмов, хотя все они шли широким прокатом. То есть у академиков все же есть и принципы, и вкусы, и эстетическая воля их всем вокруг навязать. Думаю, «Оскар» завораживает, потому что вот уже 88 лет последовательно служит главным человеческим идеалам, которые Голливуд ловко приватизировал и назвал «американской мечтой». В этом смысле лысый и поджарый Оскар — идеальная партия для Статуи Свободы. И тоже корнями из Франции, что любопытно.

Вадим Рутковский

В мире есть только два события, на которых исповедуют сакральное отношение к кино — церемония вручения «Оскара» и Каннский фестиваль. Я, идя на работу мимо храма Христа Спасителя, почти без ухмылки смотрю на людей, которые прилюдно осеняют себя крестами, если думаю об «Оскаре». ОК, у них такая религия, а у нас другая, но такая же со стороны странноватая: устраивать ночное бдение ради многочасового шоу, где сотни нарядных людей в зале аплодируют двум десяткам счастливчиков на сцене — не совсем нормально, да? Но за этим шоу, как и за изматывающей каннской сутолокой, за красными дорожками, на которые в античных представлениях было дозволено ступать только богам (человека Агамемнона такой шаг погубил, а наши современники — звезды — напротив, приближаются по красным к бессмертию) — почти вековой ритуал служения культу кино, ощущение, что кино больше, чем демократичный аттракцион или элитарный изыск, больше, чем просто кино.

А вот и первые гости на дорожке:

Ну что ж, дорогие служители культа. Какая же религия без религиозных войн? Ведущий церемонии «Оскар — 2016» — Крис Рок. Чернокожий. Как бы в компенсацию за то, что вот уже два года подряд в важных номинациях доминируют белые. В США с этим целый скандал. Спайк Ли и вовсе призвал бойкотировать церемонию. Тот самый самый Спайк Ли, который когда-то объявил бойкот Тарантино за слово «ниггер». Согласитесь, не самое умное поведение. Тем не менее, на этот раз он может и прав. Судьи-то кто? Кто принимает решения? Те же, кто и всегда: пожилые богатые белые мужчины. Академия кинематографических искусств и наук — это 6 тысяч человек, 94% из этих 6 тысяч — белые, средний возраст — за 60. Так что давайте наслаждаться «Оскаром», но держать в голове, что премия эта если и не классовая, то сословная.

Кстати, Крис Рок. Вот, например, пару часов назад, до того как отправиться на церемонию, он поел в «Макдональдсе».

Отдельная тема — болеть «за своих». Вот все в прошлом году фанатели от «Левиафана», ну а кто его сейчас помнит, «Левиафан»-то этот? Тем не менее, в 2016 году Россия на «Оскаре» тоже представлена, и отлично представлена: мультфильмом Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Бронзит еще в 2007-м чуть не получил премию за прелестный мультик Lavatory lovestory.

Дорогие зрители, смело пишите в комментариях, за кого вы болеете. Вот наши критики отлично знают, за кого.

Егор Москвитин

За Сильвестра Сталлоне и Джорджа Миллера. Первый с 99-процентной вероятностью победит, второй с той же вероятностью проиграет, но у обоих есть, чему поучиться. Сталлоне в «Криде» смог преодолеть свой психотип, уступив первый план молодому актеру Майклу Б. Джордану и став той самой тенью, с которой боксируют будущие чемпионы и которая должна знать свое место. Это, вообще говоря, настоящий подвиг самоотречения. То, что Сталлоне на него способен, не новость для его фанатов. Но большинство-то зрителей были уверены, что он так и будет до старости снимать «Неудержимых», гоняя по лесам поросят, Жана-Клода Ван Дамма и прочих экс-оппонентов. А 70-летний Джордж Миллер снял фильм про вечную молодость и собирается снять еще два. И похитил, ни много ни мало, Америку: говорим «крутые боевики» и «вестерны», подразумеваем «Австралия» и «Безумный Макс».

Антон Долин

Болею за Костю Бронзита. «Мы не можем жить без космоса» — исключительный мультфильм, а его автор — настоящий труженик и тихий гений; наша анимация тоже ужасно нуждается в подобном поощрении.

Буду рад, если среди документалистов победит Джошуа Оппенгаймер — вдруг тогда в России организуют хотя бы ограниченный прокат его прекрасной ленты? И, конечно, за «Головоломку», но, с другой стороны, зачем за нее болеть, если она и так победит?

Мария Кувшинова:

Премия «Оскар» довольно мало и редко соприкасается с тем, что я считаю кинематографом. Особенно меня удивляет интерес к ней в российских СМИ, тем более в тех, которые на протяжении года не интересуются ни отечественным, ни европейским, ни азиатским кино, но каждый раз невероятно возбуждаются по поводу профессиональной премии совершенно чужой киноиндустрии. Обычно я узнаю об объявлении номинаций по неотвеченным звонкам с российских радиостанций, и у меня возникает ощущение, что я живу в Арканзасе. Меня потряс «Стив Джобс» Дэнни Бойла, но его нет в главной номинации.

Стас Тыркин

За Ди Каприо и Иньярриту. И Дженнифер Джейсон Ли!!!

Вадим Рутковский

За Бронзита, конечно, — не потому, что наш, а потому что мультфильм гениальный. Хотя победит, подозреваю, пиксаровская «Суперкоманда Санджая». За Дженнифер Джейсон Ли. И за «Безумного Макса».

Ну а лично я скромно буду болеть за «Убийцу» Вильнева, хотя номинировали его лишь за операторское мастерство, звук и саундтрек, а получит он, вероятно, только звук. А ты, Антон?

Я сейчас рискую стать врагом народа, но я не болею за Ди Каприо и вообще, при всей любви к нему и Иньярриту, «Выживший» мне показался самым скучным и слабым фильмом в карьере обоих.

Лучший фильм для меня — «Безумный Макс». Хотя награду дадут, я уверен, «Шпионскому мосту».

По-настоящему болею за «В центре внимания», «лучший сценарий» должен достаться ему.

Немного о «Звездных войнах». Во-первых, главный гость уже на месте.

Во-вторых, девятилетний Джейкоб Тремблэ, сыгравший в «Комнате», пришел в отличном смокинге и носках со «Звездными войнами».

Смотрю я на все эти длинные платья, голые ноги, полные груди и нежные плечи и понимаю, отчего почти все важные фестивали проходят в теплых краях. Вот прямо сейчас в Ханты-Мансийске открывается фестиваль «Дух огня» — представьте, как наши звезды надевают платья в пол и выходят в тундру... Нет, это было бы слишком мучительно. Эй, ну вы посмотрите только на Кейт Бланшетт в этом бирюзовом великолепии. Ниагара какая-то, а не платье.

Фото: @FashionCanada
Фото: @FashionCanada

Пока очередная красавица подметает шлейфом красную ковровую дорожку кинотеатра «Долби», давайте сделаем ставки, господа. Ставлю Ханты-Мансийск против Лос-Анджелеса, что победит «Игра на понижение». Русскому человеку не совсем понятно, насколько важный это фильм: акции, облигации какие-то. А на самом деле это драма о том, как весь привычный мир рухнул. Это как если бы у нас сняли фильм про путч 1991 года или дефолт 1998-го. Ну, а если не главный «Оскар» — тогда хотя бы за монтаж, сценарий и Бейлу — за роль второго плана.

В семьдесят лет я хочу выглядеть как Сталлоне, зарабатывать, как Сталлоне и играть, как Сталлоне — очень вероятно, что в этом году  он, наконец, получит своего «Оскара» второго плана.

Фото: @etnow
Фото: @etnow

Леди Гага на дорожке.

Фото: @ComplexMag
Фото: @ComplexMag

Самое время вспомнить, как она немного подвинула (хотя все говорят, будто «пнула» — ничего подобного) Лео на вручении «Глобуса».

Знали бы вы, как мы тут мучаемся с онлайн-транслированием! Ну почему, почему Первый канал вот уже два года не показывает «Оскар» в прямом эфире?

Мария Кувшинова:

Совершенно безосновательный страх (и тайное желание) того, что про наши маленькие грешки вспомнят на голливудских холмах. На самом деле идеология современной России — некрофилия, и Первый канал, как и вся государственная машина, боится не идеологических диверсий, а любого проявления жизни.

Антон Долин

Ну а вдруг там что-нибудь про Россию скажут, да еще и не похвалят?

Вадим Рутковский

Трусость и девиз «как бы чего не вышло» — отличительная особенность нынешней власти и ее первого рупора. Но сейчас это не тема для разговора; хорошо, что можно смотреть «Оскар» без комментариев ведущих, отбывающих в ночном эфире повинность и ни черта в кино не смыслящих. Немного жаль, что моего плохого английского не хватает, чтобы понять все шутки. Буду совершенствоваться.

Стас Тыркин

Кому она нужна, если есть интернет? Главное, чтобы не было прямой трансляции «Ники».

Антон Чугринов

Пам-пам.

Фото: @TODAYshow
Фото: @TODAYshow
Ну, поехали! На сцене «Долби» — Крис Рок в ослепительно белом костюме. И первая шутка — угадайте, про что? Про то, что «Оскар» —премия белых людей и поразительно, как только он, Крис Рок, смог получить эту работу!

Крис Рок в ударе. Сравнил жену Уилла Смита, бойкотирующую «Оскар», с собой, бойкотирующим трусы Рианны. Потому что ни ее, ни его ни туда, ни туда не звали, говорит.

Все-таки Америка и правда страна возможностей, потому что каждый раз, когда Крис Рок произносит слово opportunity, зал взрывается аплодисментами.  

Речь, конечно, о равных возможностях для белых и черных.

Ну что ж, начнем. Прямо сейчас нам показывают номинантов на лучший оригинальный сценарий. Лично я болел за британскую малобюджетную фантастику «Из машины» — Алекс Гарленд так крут, что мог бы экранизировать Лема. Но «Оскар» получает «В центре внимания». Мы еще не раз за этот вечер и этот год услышим это название.

Фото: @iaam
Фото: @iaam

Райан Гослинг и Рассел Кроу вручают второй «Оскар» — за адаптированный сценарий. И получает его — предсказуемо! — «Игра на понижение». Адаптация книги Майкла Лбюиса о том, как Америка рухнула благодаря ипотечным махинациям. Вы представляете, какую работу проделали сценаристы Чарльз Рендольф и Адам Маккей, чтобы про все эти облигации и фонды было интересно смотреть не только финансистам?.. Вообще «Оскар» в этом году даже больше чем обычно сосредоточен на актуальных проблемах американского общества. Например, «В центре внимания» — фильм о сексуальных домогательствах в католической церкви. Вот бы про православную у нас что-нибудь сняли!

А вот сейчас Крис Рок делает что-то невероятное. Он перемонтировал фильны-номинанты на «Оскар — 2016» — и вставил туда эпизоды с черными актерами. Точнее, со своим участием. Так что Леонардо Ди Каприо дерется не с медведем, а с Крисом Роком. И именно Криса Рока спасают на Марсе. Ну и так далее. Очень смешно, надо видеть.

А вот и первый музыкальный номер — Сэм Смит своим хрустальным тенором исполняет песню Writings on the wall из нового «Бонда».

Давайте и мы послушаем. Но, пожалуйста, не засыпайте. Все только начинается.

Первая номинация среди актеров — лучшая актриса второго плана.

И статуэтка уходит Алисии Викандер — за роль в «Девушке из Дании». Это ее первая в жизни номинация.

Почти не сомневался, что так и будет, но надеялся на Руни Мару.

Ничего неожиданного.

Алисия Викандер — вторая в истории шведская актриса, которая получила «Оскар» в этой категории. Первая, на минуточку, это Ингрид Бергман. Ну и еще она любовница Майкла Фассбендера, но это не то что бы очень интересный факт.

Мы тут ваши комментарии читаем потихоньку — американцы, мол, козлы. Опять, мол, фильм про пида****в.  Это вы, господа, так про «Девушку из Дании» высказались. Специально на этот случай мы спросили критиков, за что же можно ненавидеть «Оскар»?

Егор Москвитин

Ненавидеть «Оскар» не получается — уж больно он красивый, блестящий и гладкий. Но причины, вообще говоря, есть. Например, его можно ненавидеть за профанации либеральных реформ. Академики вроде бы открывают границы для зарубежного кино, но в итоге оно так и сидит всю церемонию рядом с гардеробом, сжимая кулечек с сухим пайком. (Кстати, когда Хэтти Макдэниел из «Унесенных ветром» завоевала первый «черный» «Оскар», ей пришлось очень долго идти к сцене. Угадайте, почему :) Академики вроде бы и не прочь омолодиться (сейчас им в среднем 62 года), но когда доходит до дела, у них там начинается тот еще фильм «Гараж». Хотя лично меня эта изворотливая живучесть только восхищает.

Стас Тыркин

Ненавидеть позволено только тем, у кого он есть. И кого он не сделал успешнее и счастливее.

Итак, первый, и точно не последний, «Оскар» у «Безумного Макса» — за лучший дизайн костюмов.

Кстати, у Биван — бесспорно гениальной костюмерши — десять номинаций на «Оскар», и в основном это были всякие камерные драмы типа «Король говорит!».

Что я говорил? Тут же второй: лучшая работа художника «Безумный Макс: Дорога ярости».

Не знаю, как вы, а я безумно рад за «Безумного Макса». Главного «Оскара» он, конечно, не получит, но в технических номинациях всех основательно пощиплет.

Ах ты ж е-мое! Лесли Вандеральт и Элка Вардега, «Грим и прически» — и снова «Безумному Максу». Кто-то еще сомневается?

«Оскар», как известно, премия цеховая. Шесть тысяч голосующих академиков — это и гримеры, и художники, и монтажеры — люди, чьих имен мы не знаем, но без которых никакое кино невозможно. Эти ребята знают свое дело. И если к главным номинациям могут быть вопросы — субъективизм и все такое, — то если фильм побеждает в технической номинации, значит он побеждает не зря.

Первый «Оскар» у «Выжившего» — «Лучшая операторская работа».

Для Эммануэля Любецки это уже стандартная практика — третий «Оскар», третий год подряд. Сначала «Гравитация» и «Бердмэн», теперь вот.

Наверно, самый несчастный человек в мире сейчас — это гениальный Рождер Дикинс. В который раз он соревнуется с не менее гениальным Эммануэлем Любецки, и снова проигрывает. У Дикинса 13 номинаций, в Любецки 8, в том числе три победы подряд: «Гравитация», «Бердмен» и «Выживший».

А вы заметили, что два года подряд на лучший монтаж номинируют фильмы с барабанщиками? В прошлом году «Одержимость», в этом — «Игра на понижение», где герой Бейла, аутичный финансист, очень активно барабанит. На самом деле исключительно сильная борьба была в этом году. Посочувствуем же «“Звездным войнам»: опять они ничего не получат, вот и по монтажу провал. А «Безумный Макс» — заслужил.

Это уже не смешно. Пятый технический «Оскар» — звуковой монтаж — и снова у Макса. А мой «Убийца» пролетает снова. Вся надежда на музыку теперь, но и там статуэтку отберет непотопляемый Морриконе.

«Лучшее сведение звука» — шестой «Оскар» у «Макса». Ничего нового. Пойду посплю.

«Лучшие визуальные эффекты» — у фильма «Из машины».

Хотя мы тут все искренне радуемся триумфу «Безумного Макса», по-настоящему я рад только сейчас. Британский фильм «Из машины», снятый за 15 миллионов долларов — три копейки по нынешним временам — получает «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Холодный, медленный и страшный фильм про границы человеческого, лучшая экранизация «Соляриса», чем сам «Солярис». Теперь Алексу Гарленду наверняка дадут денег побольше, и он либо быстро скурвится, либо снимет что-то невероятное.

На сцену вышли R2-D2, BB-8 и C-3PO.

Хороший момент: и «Безумный Макс», и «Из машины» фильмы очень феминистские. Идеи равенства полов (вслед за идеями равенства рас) проникают в жанровый, в массовый кинематограф. И это не может не радовать. Потому что народ-то Годара не смотрит. Народ из «Безумного Макса» узнает, что женщина тоже человек.

Миньоны вышли вручать «Оскар» за лучшую мультипликационную короткометражку… Грустно, что Бронзиту не дали. Здорово, что дали «Медвежьей истории», прелестному чилийскому мультику.

«Головоломка» становится лучшим мультфильмом совершенно ожидаемо. Тринадцатый «Оскар» у студии «Пиксар», которая специализируется на чувствах. Есть ли у игрушек чувства? Есть ли у животных чувства? Есть ли у роботов чувства? Наконец, есть ли у чувств чувства?.. Впрочем, «Головоломка» действительно прекрасный и полезный семейный мультик: один просмотр заменяет десять сеансов у психоаналитика.

А этот скриншот докажет вам, что он еще и нарисован очень и очень здорово.

Скоро уже начнут вручать самые-самые «Оскары». Как вы думаете, победит ли «Безумный Макс»?

Мария Кувшинова:

Понятия не имею. По-моему, это видеоарт для младших школьников, а не фильм.

Антон Долин

Нет, но это ничего. Одно то, что с 10 номинациями он проехался по красной дорожке, оставляя за собой вонь горючего, — большая радость для всех любителей кино. А еще бóльшая — выбор Джорджа Миллера в качестве президента Каннского жюри. Там, в Каннах, он свой. А тут, на приглаженном «Оскаре», — гость из иного мира.

Егор Москвитин

В технических номинациях — да, в основных — нет. В последний раз фильм, не номинированный за сценарий или за актерскую работу, получал главную статуэтку в 1932 году — и едва ли это было кино об активистах «Стопхама», преследующих супермоделей в радиоактивной пустыни. В отличие от биографических драм (36% ключевых побед приходится на их долю), фэнтези и фантастика всегда были аутсайдерами «Оскара». Из гетто удалось выбраться лишь «Властелину колец» — и то с третьей попытки. В этом смысле «Безумный Макс» обречен — но на том-то и строится обаяние его героя!

Сейчас будут вручать приз в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Тут, конечно, нет конкурентов у Марка Райлэнса, сыгравшего в «Шпионском мосте» советского разведчика Рудольфа Абеля.

И опять оказался прав. «Лучший актер второго плана» — Марк Райлэнс, «Шпионский мост».

 

Ура, я тоже болел за Райлэнса! Но до последнего был уверен, что дадут Сталлоне. Все-таки заслужил. Семьдесят лет человеку. Кстати, Сталлоне, многократный победитель «Золотой малины» как худший актер года, в этом году получил специальный приз: за восстановление репутации. Почетная вещь, без шуток. Но Райлэнс в молодости играл Гамлета, а Сталлоне — в порнофильмах, так что выбор очевиден.

А Райэленс — самый настоящий stojkij muzhik. If you know what i mean.

Две номинации в документальном кино.

Первую — «Лучший документальный короткометражный фильм» — вручал комик Луи Си Кей, который пошутил над создателями документальных короткометражек, сказав, что они повезут Оскар домой на Хонде Цивик. «Оскар» достается фильму «Девушка в реке: Цена прощения».

Второй «Оскар», за «Лучший документальный полнометражный фильм», достается прекрасному «Эми». Фильм о жизни Эми Уайнхаус.

Документальные номинации «Оскара» мало кого волнуют, потому что мало кого волнует документалистика. А зря, конечно. Пакистанка Шармин Обаид Чиной — второй раз за четыре года, невероятно! — получает «Оскара». За фильм «Девочка в реке», посвященный  пакистанскому феномену каро-кари. Это когда человек совершает что-то бесчестное — мужу изменяет, например — и его убивают.

Шварценеггер поддержал друга.

В «Википедии» прямо сейчас идет война правок. Раз в несколько минут Лео то объявляют победителем, то «забирают» приз назад.

Сейчас Дейв Грол поет под гитару Blackbird группы The Beatles. На фоне перечисляются имена ушедших из жизни работников киноиндустрии за год. Алан Рикман, Уэс Крэйвен, Кристофер Ли, Омар Шариф, Девид Боуи.

Лучший фильм на иностранном языке — «Сын Саула» Ласло Немеша. Мы пока не видели, но посмотрим обязательно. Угрюмая Венгрия — страна Янчо и Хусарика, Сабо и Тарра, Антала и Немеша — самая недооцененная кинематографическая держава в мире. Кстати, у Ласло Немеша уже Гран-при в Каннах, хотя это вообще-то его первый фильм.

На сцене вице-президент США Джо Байден: «Я наименее квалифицированный человек в зале». Все смеются. Вы можете себе представить какого-нибудь нашего чиновника в такой роли? Правильно, не можете.

А потому что «Оскар» в США — дело государственное. Как театр в Древней Греции.

«Лучшая музыка». По-моему, тут все ясно. Эннио Морриконе 87 лет. У него пять номинаций, но «Оскар» он получил лишь раз: почетный, за вклад. Это вроде как не считается. И хотя Йохан Йохансон в «Убийце» сделал из шумов, свистков и хрипов что-то невероятное, победитель очевиден. Морриконе, «Омерзительная восьмерка».

Музыка и в самом деле потрясающая. Давайте послушаем.

«Лучшая песня» —  Сэм Смит, Writing's on the Wall, саундтрек к последнем Бонду. Мы ее уже слышали сегодня.

Пока это одно из самых неожиданных решений вечера, песня не понравилась многим фанатам Бондианы.

Кстати, песня к предыдущему фильму — «Координаты Скайфолл» — тоже получила «Оскар» год назад.

Давайте не будем слушать второй раз Сэма Смита (иначе половина из нас точно уснет), а послушаем на этот раз Адель.

Евгений Бабушкин

Осталась «большая четверка»: мужская и женская роли, лучший режиссер и лучший фильм. Кстати, обратили внимание, что «Звездные войны» опять не взяли ни одной премии?

Итак, мы задаем нашим критикам последние, самые важные вопросы — и отправляем их уже отдыхать.

Евгений Бабушкин

Какой фильм несправедливо обойден вниманием?

Мария Кувшинова: «Стив Джобс».

Стас Тыркин

«Молодость».

Антон Долин

«Кэрол».

Вадим Рутковский

«Я, Эрл и умирающая девушка».

Евгений Бабушкин

Три слова, ассоциирующихся у вас с премией?

Антон Долин

Золото, слезы, бизнес.

Мария Кувшинова: Платья, твиттер, провинциальные комплексы российской аудитории.

Вадим Рутковский

Гости, виски, wild — потому что несколько лет подряд мы с Леней Александровским устраивали совместные просмотры-вечеринки и называли это дело Oscar Wild.

Евгений Бабушкин

Лучший режиссер —- Иньярриту, «Выживший». Не, ну это несерьезно. Любецкий — три года подряд, Иньярриту — два года подряд.  И президентов они тоже на два срока выбирают. Непорядок!

Евгений Бабушкин

Лучшая актриса — потрясающая Бри Ларсон, сыгравшая главную роль в фильме «Комната». Камерная драма о жизни в абсолютно замкнутом пространстве собрала в прокате всего 22 миллиона. Надеемся, теперь этот фильм получит зрителей по заслугам.

Евгений Бабушкин

«Оскар» — у Ди Каприо.

Не, ну а шуму-то было. Всего шесть раз номинировался — недолго, можно сказать, терпел. Великий Дикинс, чьими глазами смотрят на мир братья Коэны, 13 раз номинировался, и ничего.

Фото: @GMA
Фото: @GMA

Можно начинать шутить:

Антон Чугринов

Лучший фильм — «В центре внимания».

Заслуженная победа отличного фильма.

Евгений Бабушкин

Это самое неожиданное. Так называемый «"Оскар" за актуальность».

Основанный на реальных событиях, фильм Томаса Маккарти «В центре внимания» рассказывает о священниках бостонской митрополии, которые много лет насиловали детей.

Таким образом, «Игра на понижение», «Марсианин» и «Бруклин» остаются вовсе без наград.

Евгений Бабушкин

Ну что ж, подведем итоги.  

Из 24 номинаций шесть технических — у потрясающего «Безумного Макса», вернувшего фантастике детство и поднявшего ее к звездам. 

Лучшие визуальные эффекты — у малобюджетного британского фильма «Из машины»: добро пожаловать в новую реальность, где голливудские миллиарды не значат ничего.

Лишь три фильма собрали по несколько статуэток: «Безумный Макс» (6), «Выживший» (2) и «В центре внимания» (2).

Сформирована новая оскаровская аристократия. Любецки получает третий «Оскар» подряд, Иньярриту — второй.

По меньшей мере четыре фильма отчетливо феминистские: «Безумный Макс», «Комната», «Кэрол» и «Из машины».

И — да, Лео получил «Оскар».

На этом мы заканчиваем трансляцию. Это был отличный вечер, спасибо, что были с нами.

Комментировать Всего 2 комментария

Ура! Академики сдались под напором шуток из интернета и таки дали. Думаю, сегодня по всему интернету в мире будет день Леонардо ди Каприо.

Salute, Leonardo!