О задержании яхты также написал в фейсбуке председатель коллегии судей Федерации парусного спорта Приморского края Евгений Хромченко: «К ним подошли северокорейские рыбаки: взяли капитана на борт и потащили яхту в сторону Северной Кореи. До берега 85 миль». Известно, что яхта возвращалась с гонок в южнокорейском Пусане. 

Днем пресс-атташе посольства России в КНДР Денис Самсонов рассказал радиостанции «Говорит Москва», что яхта уже находится в порту города Кимчхак. «Капитан яхты и все члены экипажа живы и здоровы. Генеральный консул России в городе Чондин Юрий Бочкарев пока еще не получил разрешение местных властей на выезд в город Кимчак для встречи с членами экипажа, но в любое время готов это сделать, готов выехать туда и оказывать всяческой содействие в контакте с местными властями», — сказал он.

Министерство иностранных дел России направило ноту корейской стороне с требованием объяснить причину задержания, говорится на сайте МИДа. По мнению начальника Центра по расследованию аварий на море при МГУ имени Невельского Петра Осичанского, яхту могли задержать из-за того, что она приблизилась к территориальным водам КНДР меньше чем на 50 миль, что противоречит северокорейским правилам.

«Во всем мире существует длина территориальных вод 12 миль. У корейцев все, что ближе 50 миль — нарушение, но не очень сильное, особенно, если это делают россияне. Они, как правило, разбираются и потом отпускают», — сказал Осичанский. По его словам, это уже не первое задержание береговой охраной КНДР россиян. Он отверг версию о том, что судно могло порвать рыбацкие сети, поскольку так далеко от берега сети не ставят.