Министр внутренних дел и администрации Польши Мариуш Блащак объяснил политику правительства в отношении чеченцев: «Польская граница закрыта. В Чечне нет никакой войны, в отличие от прошлых лет. Это, по моему личному мнению, попытка создать новый маршрут миграции, приток мусульман в Европу. Мы выступаем за то, чтобы помочь пострадавшим. Мы помогаем тем, кто покидает страны, в которых война и оказываем финансовую поддержку и помощь беженцам в лагерях». Он отметил, что во время войны в Чечне Польша принимала беженцев.

29 августа около 200 беженцев организовали лагерь на белорусско-польской границе в надежде встретиться с представителями польской дипломатической миссии. Через два дня, так и не дождавшись дипломатов, люди покинули лагерь, рассказывал пресс-секретарь Брестской пограничной группы Александр Кислов.

В железнодорожном пункте пропуска в Тересполе каждый день принимают ходатайства от 2-3 семей, а остальных отправляют в Брест на следующем поезде, пожаловался один из представителей чеченской диаспоры. Из-за этого у многих мигрантов начали заканчиваться деньги на жилье в Бресте, и они организовали стихийный лагерь, чтобы обратить на себя внимание. Они утверждали, что готовы «стоять до последнего».

Всего в Польшу через Белоруссию пытались попасть около 500 чеченцев, а в окрестностях Бреста могут находиться до 2 тысяч человек с Северного Кавказа, писал BELSAT. Белорусское бюро «Радио Свобода» насчитало в Бресте до 2700 чеченцев. Некоторые из них решили вернуться домой.

В июле газета Die Welt писала, что число беженцев, приезжающих из России в Германию, продолжает расти. По данным Федерального ведомства страны по делам беженцев и мигрантов, около 82 процентов прибывающих из России приходится на уроженцев Чечни. В 2015 году в Гамбург приехали 377 россиян, в первом полугодии 2016 года — уже 280. По всей Германии в мае были поданы 1260 заявок на получение убежища от россиян, из них 80 процентов поступили от чеченцев.