Для 15 процентов «огородников» самостоятельно выращенные продукты стало основным источником питания. Демидов назвал ситуацию кризисной и подчеркнул, что доля людей, которые выращивают продукты для пропитания, будет расти.

Тенденция больше всего заметна в некрупных населенных пунктах, рассказала гендиректор отраслевого портала FruitNews Ирина Козий. «Кроме того, есть ряд программ на уровне регионов, когда малообеспеченные и многодетные семьи обеспечиваются семенным картофелем на посадку весной. Подобные программы действуют в Бурятии, Кузбассе и еще ряде регионов», — добавила она.

При этом в исследовании Gfk Rus говорится, что потребительские настроения россиян немного улучшились, хотя их материальное положение и не улучшается. В компании считают, что россияне просто привыкли к кризису и начали спокойнее к нему относиться.

По данным Gfk, 75 процентов респондентов заявили, что готовы отказаться от покупок. В компании выяснили, что больше всего россияне стали экономить на салонах красоты, это подтвердили 17 процентов опрошенных. 16 процентов респондентов сказали, что начали экономить на бытовой технике, 15 процентов — на косметике.

С июля 2015 года по июль 2016 года продажи молочных продуктов и мяса в физическом выражении сократились на 0,5 и 0,8 процента соответственно. В еде больше всего россияне стали экономить на сладостях и снеках (ниже на 3 процента), бакалее (3,8 процента), хлебобулочных изделиях (7 процентов), рыбе и морепродуктах (7,4 процента). Продажи замороженных продуктов и яиц выросли (1,1 и 1,4 процента соответственно), выросли продажи и фруктов и овощей (1,5 процента) и детского питания (2,2 процента).

В то же время оборот товаров, купленных по промоакциям, вырос на 45 процентов. Доля промоакций на товары повседневного спроса увеличилась с 12,2 до 14,1 процента.  

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.