«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», — напомнили в МАК.

В МАК считают, что катастрофа произошла из-за сочетания 16 факторов. «Среди них отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем. Потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей ВПП. Непринятие им мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки», — говорится в сообщении МАК.

В комиссии также отметили «неэффективную организацию работы с подсистемой обзора и контроля летного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском ЦОВД, которая привела к управлению воздушным движением специалистов, недостаточно подготовленных к работе с данной системой».

Катастрофа могла случиться и из-за подключения второго входа монитора подсистемы обзора и контроля летного поля А3000 на рабочем месте РПА для отображения метеоинформации, что не предусмотрено руководством по эксплуатации подсистемы.

В комиссии напомнили, что Falcon не прекратил полет после того, как командир самолета сообщил, что дорогу пересекает машина. Поступок объяснили «неоптимальным психо-эмоциональным состоянием» экипажа, который слишком долго ждал вылета в незнакомом аэропорту и хотел скорее отправиться домой.

Самолет Falcon в ночь на 21 октября 2014 года на взлете во «Внукове» столкнулся со снегоуборочной машиной, которая оказалась на взлетно-посадочной полосе. На борту были 4 человека, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, все они погибли.

Фигурантами дела о крушении самолета стали 5 человек. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы «Внукова» Владимир Леденев признали вину. Диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова вину не признали.

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.