«Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение [снять самолет Ту-154 с эксплуатации] на сегодняшний день было бы преждевременным», — сказал министр.

Мантуров отметил, что решение о том, приостановить ли полеты Ту-154 после авиакатастрофы, должен принимать эксплуатант, то есть в этом случае министерство обороны. «Сначала нужно расследование закончить и понять причины, а потом уже принимать те или иные решения», — добавил он.

Самолет Ту-154, который разбился в Черном море после вылета из Сочи, выпустили в 1983 году. В последний раз его ремонтировали в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года он прошел плановое регламентное обслуживание, говорили в Минобороны. Всего самолет за 34 года налетал 6689 часов.

Ту-154 разбился около 5:27 утра после вылета с аэродрома «Адлер» в сирийскую Латакию. На борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Основная версия крушения — техническая неисправность.