Юрий Сытник, бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России:

Это надежный самолет. Давно эксплуатируется, выпущено более тысячи таких самолетов. Экипаж опытный, командир — пилот 1-го класса. Не слушайте эти глупости насчет «часто падают». На тысячу летающих самолетов — 78 аварий, с семидесятого года, за 46 лет. И это обыкновенная совершенно статистика для такого популярного самолета. О предварительных версиях говорить пока невозможно, до обнаружения черных ящиков.

Вадим Лукашевич, авиационный инженер, авиаэксперт:

Я смотрю карточку этого борта, RA-85572: первый полет — февраль 1983. Машине 33 года, но она больше стояла на земле, чем была в воздухе. Назначенный предел у самолета этого типа — 60 тысяч часов, а он отлетал всего 6,6 тысяч — израсходовал 11% ресурса. В среднем летал 23 часа в месяц.

Когда самолет стоит на хранении, никакой нагрузки ни на каркас, ни на обшивку не происходит. Да, устаревает электроника и прочие системы, но если за ними следить и ремонтировать — самолет будет похож на ваш старенький автомобиль, который вы регулярно обслуживали, лишь изредка выруливая из гаража. Использовался борт только Минобороны, и тут уже можно вести споры, насколько хорошо они следят за своими самолетами вообще. Нужно узнавать, что и как в нем ремонтировалось, что заменялось и когда.

Сейчас сложно судить о причинах произошедшего. Нет никаких фотографий, информации хотя бы о характере разлета обломков — не понятно даже, разрушился ли самолет в воздухе, или при ударе о воду.

Рубен Есаян, летчик-испытатель:

Не надо говорить «часто падает», как ведущий летчик-испытатель вам говорю, что вовсе не часто он падал, и давно стоит на эксплуатации. Конкретно у этого борта налет был небольшой — как и у всех военных Ту-154, летавших по 300-400 часов в год. Гражданские борты, в отличии от них, в советское время летали по 4 тысячи часов в год.

Он был такой популярный именно потому, что заменил собой сразу три типа. Туполевская фирма ставила задачу сделать современный самолет, который имел бы взлетно-посадочные характеристики Ан-10, комфортность Ил-18 и скорость Ту-104. Такой самолет и получился. Он стал одним из самых многочисленных в советском и российском флоте.

Андрей Ламанов, пилот, командир экипажа самолёта Ту-154 «Алроса»:

Пока что данные очень противоречивые, но ясно, что катастрофа случилось на первых минутах после взлета — либо на 5 минуте, либо на 2-й. Это очень ответственный режим полета, он требует от экипажа больших усилий.

Не нужно сразу во всем винить самолет, это легче всего. В его статистике нет ничего невероятного, если вы посмотрите на неё внимательнее, то по вине самолета аварий случалось или очень мало, или не случалось вовсе. Да, какие-то небольшие неполадки бывают — но они бывают сплошь и рядом, у всех. Ту-154 особенно ничем не отличался от самолетов в своем классе. Это нужно понимать: в задачу экипажа входит справляться с неполадками. То, что случилось с нами, под Ижмой, полный отказ энергосистем — это, наверное 1 на 1000 случаев аварий.