Евгений Лошак:

Все началось с мечты снимать кино. Но прежде чем приступить к полному метру, нужно было попробовать свои силы в чем-то менее масштабном. Да и кто бы дал деньги начинающей студии на большое кино? Нам нужно было сделать проект для портфолио. В планах были съемки социального ролика о том, что существует мистическая библиотека знаний, где каждое поколение что-то оставляет после себя: мы не уходим бесследно. Потом я познакомился с режиссером Сергеем Кузнецовым, который предложил снимать игровое кино. Так появилась идея написать сценарий, которая потом превратилась в «Шоу века». Мы решили не мелочиться и снимать сразу качественную фантастику.

Каждый год, по разным предсказаниям, нас ждет конец света. Все помнят календарь Майя, который якобы обещал армагеддон в 2012 году. Тема была раскручена, лежала на поверхности, и постапокалипсис явно привлекал зрителей. Вот мы и придумали историю про глобальное заражение вирусом.

По сюжету есть некая Библиотека знаний, где хранятся все культурные и научные открытия прошлого. Кто владеет информацией — владеет миром, поэтому после страшной эпидемии смертоносного вируса политическая элита мира оставляет простых жителей планеты умирать, а сама обустраивается именно в Библиотеке. В стенах практически сакрального здания снимают ТВ-проект «Шоу века». Это реалити-шоу, главный приз в котором — жизнь. Но что ждет героев в Библиотеке на самом деле? На этот вопрос мы отвечаем в конце фильма.

Создание кино — недешевый процесс. Нам нужно было найти деньги. Мы два года искали и собирали средства. Не хотелось, как сейчас принято, снимать на фотоаппараты. В итоге мы потратили более полутора миллионов рублей на продакшн: костюмы, оборудование, локации и графику. Мы пригласили профессиональных актеров, известных людей, но при этом готовых сниматься абсолютно бесплатно. Им было интересно, потому что это был новый жанр для них. Например, артист Павел Баршак снимался параллельно в двух картинах: он специально прилетал из Украины к нам, потом летел обратно — никто его, конечно, не заставлял это делать. Не пропустил ни одной смены, отработал каждую по 16 часов. А режиссер и продюсер Федор Бондарчук нашел время в своем плотном графике и бесплатно озвучил закадровый текст. Наталья Медведева сыграла свою первую драматическую роль в нашем фильме.

Постпродакшн фильма занял у нас полгода из-за большого количества графики. На этапе постпродакшена к нам присоединился саундпродюсер Дмитрий Ланской, который помог с музыкой. Мы старались сделать кино для массового зрителя, но оно получилось достаточно камерным, потому что отсутствие финансирования не позволило нам создать настоящий экшн. Наши экшн-сцены, наверное, порой смотрятся комично, но мы все равно остаемся в рамках фантастики.

Сейчас мы работаем над полнометражным фильмом ужасов «Ховрино» про заброшенную больницу, где пропадают люди. Это будет интересно и страшно!