Почему город-герой Севастополь тянет Россию на дно
Для описания происходящего в Севастополе есть очень точное слово — болото. Город увяз в бесконечных дрязгах, конфликтах, скандалах. Последней зловонной каплей стал инициированный «народным мэром» Алексеем Чалым Генеральный план города, угрожавший оставить десятки тысяч севастопольцев без земли и жилья. Разработка и принятие Генплана сопровождаются многотысячными протестами жителей города.
Однако большинство местных СМИ об этом молчит. Причина очевидна: все они контролируются одной группой, и свобода слова, альтернативное мнение в Севастополе нынче не приветствуются. Город стянут сетью тотальной лжи, где любое инакомыслие преследуется.
Например, у одного из борцов против принятия Генплана Ленура Усманова после проведения организованного им митинга отобрали принадлежащую ему землю. После же серии моих публикаций о происходящем в Севастополе я неоднократно получал предупреждения и даже угрозы, целью которых было убедить меня молчать или изменить позицию. Во многих изданиях, с которыми я сотрудничал, мне прямым текстом сказали, что о Севастополе в подобном — «вольном» — ключе писать нельзя, так попросили сверху. Несколько прежних публикаций были удалены. Вместе с тем в местных и федеральных СМИ в мой адрес были опубликованы откровенно клеветнические материалы.
Даже Владимир Путин усомнился в адекватности происходящего в городе: «Выделили бы средств еще, но боимся, чтобы их не растырили, не разворовали». Это говорит президент страны о происходящем в городе федерального подчинения.
Люди недовольны все больше, а им, не слишком оригинальничая, парят одно и то же: во всем виновато украинское прошлое
В севастопольские дрязги втянули и федеральных экспертов. Местные СМИ, по большей части принадлежащие все тому же Алексею Чалому, либо его соратнику Олегу Николаеву, плодят публикации с почти идентичной канвой: «Украинское прошлое вредит Севастополю, все проблемы только и лишь от него». Высказался Соловьев, добавили Лурье, Шевченко, Алкснис и прочие. Они рассказали нам о страшных украинских олигархах, которые мешают процветанию Севастополя, ну и заодно лично Чалому.
Цель этого очевидна: оправдать то бесстыдство, что происходит сейчас в Севастополе — от отбора у горожан земли до роста безработицы и цен. Социальный сектор — от медицины до образования — скатился до уровня 90-х, рост недовольства среди населения колоссален, а в ближайшей перспективе выборы, куда и будут брошены все силы власть имущих; не до проблем горожан им будет. К слову, предвыборная история уже очернилась скандалами и интригами (вроде недопуска Вадима Колесниченко, который все же прорвался на выборы).
При этом люди недовольны все больше. Им, не слишком оригинальничая, парят одно и то же: во всем виновато украинское прошлое. Но во многих аспектах раньше они жили лучше, чем сейчас.
Я помню, какой резонанс вызвал сбор 22 тысяч подписей за отставку экс-губернатора Севастополя Сергея Меняйло. Тогда это воспринималось точно рев иерихонской трубы. Однако сейчас собрано 27 тысяч подписей горожан за отставку Законодательного собрания — и реакция одна: проплаченные журналисты в проплаченных изданиях воют о том, что Севастополь раскачивают методами Ходорковского, ну и до кучи приплетают все то же украинское прошлое. Так севастопольцам отказывают в праве на самоопределение и самовыражение.
Потянет ли Крым Россию на дно, будет зависеть от того, что происходит в Севастополе, центре «Крымской весны»
Будем откровенны: сменялись губернаторы, правительства — то есть исполнительная власть, — но законодательная оставалась неизменной. И для горожан не секрет, что контролируется она все тем же Алексеем Чалым, который еще недавно возглавлял Законодательное собрание. Именно его имя неизбежно всплывает во всех этих бесконечных городских конфликтах. Так, может, пора ему начать нести ответственность? Он управлял Севастополем три года, и за это время не сделано ничего, чем можно было бы гордиться. Наоборот: большинство перспективных проектов забраковано.
После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией я неоднократно высказывал мысль, что сейчас для нашей страны наступает решающее время: Крым либо потянет ее на дно, либо вознесет на новые вершины. Это в первую очередь будет зависеть от того, что происходит на самом полуострове и, прежде всего, в Севастополе, ставшем центром «Крымской весны».
Сейчас мы видим, что Севастополь не возродился, не похорошел, не стал витриной, а превратился в кладбище, в болото. Такой Севастополь мы получили, и это гниение перекидывается на всю Россию — пока только в информационном поле, но и у простых россиян есть разочарование от того, каким предстал уже российский город-герой. И, боюсь, вредоносное украинское прошлое скоро начнут вспоминать в Севастополе едва ли не с благодарностью. И в этом, на самом деле, нет ничего хорошего ни для Севастополя, ни для России.