Татьяна Кузнецова: Пермская сказка Натальи Осиповой
Ее выступление в Москве — чудо не меньшее, чем превращение деревянного Щелкунчика в прекрасного принца. Сверхвостребованная балерина перелетает с континента на континент со стремительностью метеорита, вызывая зрительский переполох каждым своим появлением. По творческой активности Наталью Осипову можно сравнить разве что с Дианой Вишневой, по масштабу дарования сегодня в мире равных ей нет.
Актерский диапазон Натальи практически безграничен. Романтичная Сильфида и безумная Жизель, безбашенная Китри и благонравная Аврора, самозабвенно влюбленная девочка-самоубийца Мария Вечора и затравленная царевна Анастасия, окончившая свои дни в сумасшедшем доме... За плечами балерины более ста ролей. Плюс — экстремальность бессюжетных опусов британского хореографа-радикала Уэйна Макгрегора, чьей любимицей Осипова стала сразу, как только попала в Ковент-Гарден.
Зажигаясь очередной ролью, замыслом или проектом, импульсивная и нетерпеливая Наталья жаждет тут же осуществить задуманное. Она готова репетировать ночами и учить партии круглосуточно, не считаясь с собственным здоровьем и лондонской загруженностью, игнорируя многочасовые перелеты и смены часовых поясов. Так, собственно, она и попала в пермский театр: решила, что не может провести сезон без Джульетты из балета Кеннета Макмиллана, просмотрела репертуар мировых трупп, нашла этот спектакль только в Перми и предложила свои услуги (за смешной по звездным меркам гонорар). Прилетела за три дня до выступления и обнаружила отличную труппу, благодушную атмосферу, надежного партнера Никиту Четверикова, умного балетного руководителя Алексея Мирошниченко и исключительного дирижера — Теодора Курентзиса.
Фирменная экспрессия Натальи Осиповой обрела почти пугающую мощь, найдя опору в музыке, которую Курентзис наделил неслыханной глубиной и трагизмом, подчеркнув при этом прокофьевское танцевальное буйство. Уникальный дирижер и уникальная балерина полностью совпали по природе своего дара, сделав спектакль явлением мирового масштаба.