Телевидение остается основным источником информации для большинства россиян, хотя эта аудитория постепенно уменьшается. 10 лет назад новости в телеэфире получали 94 процента россиян, сегодня — 72 процента. Наименьшая заинтересованность телевидением у молодежи — лишь 42 процента. Среди людей 65 лет и старше телевизионная аудитория остается высокой — 93 процента.

За последний год аудитория основных российских телеканалов упала: популярность «России 1» снизилась с 57 до 48 процентов, «Первого канала» — с 72 до 47 процентов. Далее следуют НТВ (с 44 до 36 процентов), «Россия 24» (с 38 до 31 процентов) и РЕН ТВ (с 21 до 17 процентов). В десятку также попали «5 канал», «Звезда», ТВЦ, ОТР и «Москва 24».

Что еще известно:

За год недоверие россиян к тому, как госканалы освещают российскую экономику, выросло с 45 до 52 процентов. Это коснулось и освещения внешней политики — с 22 до 34 процентов.

При этом увеличивается доверие граждан к соцсетям и ресурсам в интернете. За 10 лет оно выросло в три-четыре раза, достигнув примерно 20 процентов.

О независимых СМИ:

Приблизительная аудитория СМИ, где представлены точки зрения, отличающиеся от официальной, составляет около 35 процентов россиян. В Москве — 42 процента.

Соцсети и мессенджеры:

Примерно 72 процента населения пользуется интернетом каждый день или несколько раз в неделю. Почти половина россиян выходят в интернет «несколько раз в день», а соцсетями регулярно пользуется порядка 56 процентов, но треть населения никогда этого не делали.

Самая популярная социальная сеть в России — «ВКонтакте» (ею пользуются около 42 процентов россиян), на втором месте — «Одноклассники» (33 процента). Среди мессенджеров лидер по популярности — WhatsApp (49 процентов пользователей) и Viber (31 процент). Аудитория Telegram, которая выросла после блокировок, сейчас достигает около восьми процентов населения.