Саша Чернякова /

  Спектакли фестиваля «Золотая Маска»

Постановки «Лавр», «Эффект Пигмалиона», «Иранская конференция», «Приказ короля» и Brahms party

+T -
Поделиться:
 Фото: Сергей Рыбежский/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Сергей Рыбежский/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

Спектакль «Лавр» режиссера Бориса Павловича основан на одноименном романе Евгения Водолазкина о средневековом враче Арсении, который путешествует по миру, исцеляет людей и находит для себя ответы на вечные вопросы человечества. В своей постановке Павлович сохраняет нелинейную, словно «мерцающую» структуру текста, где сквозь одно время просвечивает другое, а сама инсценировка построена на на тех отрывках многослойного романа-жития, которые принесли сами актеры театра на Литейном: многие эпизоды и герои появились в спектакле благодаря им.

Фото: Евгений Матвеев/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Евгений Матвеев/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

«Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана — хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении на музыку Иоганна Штрауса-сына. Эйфман переосмысливает историю влюбленности автора в собственное произведение и обращается к психологии, где «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другими как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться лучших результатов. В балете Эйфмана никто никого не любит, но все зациклены на идеальной пластике тела, выверенной, практически механической синхронности движений. Такой подход легко позволяет достичь успеха, но способен ли он гарантировать счастье? 

Фото: Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

«Иранская конференция» в постановке «Такого театра» в Санкт-Петербурге основана на одноименной пьесе Ивана Вырыпаева. По сюжету пьесы девять ученых из разных стран собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране. Однако официальная встреча неожиданно для всех оборачивается откровенным разговором о смысле жизни и поиске мира на Земле. В своей постановке режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов, как и Вырыпаев, исследуют современное общество и ищут ответы на важные для каждого из нас вопросы. Куда движется наша цивилизация? И как жизнь каждого из нас меняет мир вокруг?

Фото: Елена Лехова/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Елена Лехова/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

Балет «Приказ короля» назван в честь одноименной постановки Мариуса Петипа, которого считают создателем классического русского балета. Новая постановка хореографа Вячеслава Самодурова имеет мало общего с оригиналом: сценарий и хореография созданы вновь, музыка написана современным композитором Анатолием Королевым. Вместе с персонажами зрители отправляются в фантазийное путешествие во времени, которое начинается с версальских балетов-маскарадов. В них король-танцовщик Людовик XIV участвовал лично, что впоследствии повлияло на превращение балетных танцев в высокое искусство.

Фото: Ольга Керелюк/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Ольга Керелюк/Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

В Brahms Party хореограф Антон Пименов обращается к творчеству Иоганнеса Брамса во второй раз. В 2018 году он дебютировал в «Урал Опере Балете» со спектаклем «Любовные песни» на музыку Брамса. В этот раз хореограф вернулся к этой же постановке и композитору, но создал совершенно новый балет. Brahms Party полон юмора и ярких красок, а в постановке заняты девять солистов «Урал Оперы Балета» — только мужчины, что в балетном театре встречается редко.

Мероприятие доступно для посещения только членам клуба «Сноб»

Узнать подробности и стать членом клуба «Сноб» можно прямо сейчас

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Теги: События