Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Андрей Наврозов

  Андрей Наврозов: Бабье лето

+T -
Поделиться:

«Тут я вижу, что телефон она записывает левой рукой, — рассказывал мне вчера за завтраком приятель о девушке, случайно встреченной им в пропахших сыростью и мышами кулуарах столичной жизни, — так я ей: ты что, левша? И ожидаю, что она мне ответит, как всегда отвечают: Да, а что? В смысле: вот умник нашелся! А вместо этого она говорит: Да, к сожалению, левша, потому что в детстве я плохо себя вела и очень ленилась. А потом я исправилась, но это так и осталось».

Приятель был поражен. Не то чтобы влюблен, но явно под впечатлением. Ведь неожиданность — некогда привычная часть западной жизни вообще и диккенсовского Лондона в частности давно превратилась среди нас в нечто совершенно невероятное. Вытащить из колоды бубновый валет, рассчитывая на семерку пик, улыбнуться за коктейлем смешному каламбуру из уст банкира, когда ожидаешь от него геополитическую плоскость, услышать от женщины, вместо слов «Маноло Бланик», что она понятия не имеет, кто делает самые хорошие туфли на свете, — все это давно отошло в мир иной, в Валгаллу индивидуальных судеб, в книжное прошлое человечества.

Фото: GettyImages/Fotobank
Фото: GettyImages/Fotobank

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 247 комментариев
Хороший текст

Как жалко, что он ничего не изменит. Даже если кто-то задумается, все равно ничего не изменится, в том числе и для него самого. Уж слишком сложно перебороть привычный ход жизни...

Мне кажется, в последнее время ценить настоящее начинают только те, кто пережил клиническую смерть или выжил в какой-нибудь катастрофе.

Егор. А зачем что-то менять? Ведь сами-то Вы можете жить не по формуле Нестле-Айфон-Твиттер.

Не жизнь такая, мы - такие. От перестановки слагаемых в матрице сильно все меняется.

Эту реплику поддерживают: Зара Казарян

Я могу и хочу, жену себе нашел, чтобы тоже могла и хотела. Но хотелось бы, чтобы побольше людей вокруг тоже разделяли этот подход. Я не хочу, чтобы воспитание моих детей в семье вступало в неразрешимое противоречие с тем обществом, которое формируется этой "формулой".

Мне кажется, что непьящая семья наверняка захочет, чтобы в обществе вокруг было поменьше алкоголиков. Это естественное и логичное желание, но для его осуществления мало заниматься только собой.

Эту реплику поддерживают: Юлия Кочкарева

опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.

Физиология - это присущее всем. Лучшее (или худшее) - это эволюция(отклонение, изменение) . Для укрепления изменений в стойкое качество - нужны годы(поколения) противостояния именно противоположному фактору. 

Сорняки везде растут. Пшеницу сложно вырастить. Но ведь растят, пропалывают....а сорняки растут себе и умирают.

цель - НЕ  БОРЬБА  с ними, а СОХРАНЕНИЕ У СЕБЯ.

Ведь именно в борьбе, чтобы выиграть - нужно УПОДОБИТЬСЯ. сиречь принять подобный вид, стать таким же...

Борьба с сорняками не цель, но средство, иначе без нее бы обходились. Я правльно понимаю, что Вы каждому отдельному человеку рекомендуете замкнуться на самом себе и на улучшение общества вокруг силы не тратить? И даже внешне стараться в этом обществе не выделяться (уподобиться)?

Что Вы? Где же об этом сказано?

Ведь и сказано - НЕ УПОДОБИТЬСЯ. ))  Война с ними, отвлекает от работы над собой, работы со своими. 

Вот что эффективнее , рассказывать что квадрат Малевича не искусство, или творить искуссво, показывать его?  Хотя и то , и другое - принципиальная борьба с Квадратом. ) Так ведь?

"Ведь именно в борьбе, чтобы выиграть - нужно УПОДОБИТЬСЯ"

Я, видимо, не так Вас понял, если что, приношу извинения.

Вы в начале спросили - зачем что-то менять, если можно самому жить субъективно правильно. Я понял это как мысль о том, что если сам живешь, как надо, этого достаточно. Но помимо творения искусства, как Вы сказали, его надо показывать. Об этом активном элементе изначально речи не шло, поэтому у нас получилась такая дискуссия.

А так лично я согласен, что выбирать надо позитивный вариант борьбы. Обзывая всех дураками, эффекта не добьешься, или добьешься обратного.

Спасибо, Егор.  Одно замечание.  Катастрофа не обязательно автомобильная, ведь может быть и любовная, верно?  А при определенных редких обстоятельствах, 1 на 10.000.000 случаев, ею может стать и книга?  Я просто пытаюсь заменить Ваше "ничего" на мое Очень Редко.

Андрей, тогда вместо катастрофы можно просто указать на любое событие, которое заставляет человека глубоко задуматься. Но тут от человека больше зависит - кого-то и книга изменит.

У меня коллегу в прошлом году током ударило, чудом жива осталась, трясло еще неделю. Я вообще до этого думал, что при таких обстоятельствах не выживают. Я ей тогда сказал: "Это знак тебе, наверное, стоит о чем-то задуматься", поскольку сам верю в такие вещи. Но никаких изменений...

Если уж такие случаи не всех вышибают из колеи патологического потребления, то книги и статьи не будут превышать пределы статистической погрешности.

возможно, для начала нам нужно перестать думать, "Уж слишком сложно перебороть привычный ход жизни..."....хотя бы как первый шаг...

На фоне Москвы - Лондон - просто очаг благопристойных нравов, если исключить клубные попойки в выходные и прочую ерунду.

Москва - это "Ад", манящий своим пороком. 

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова, Юлия Самолетова

Огонь,вода,медные трубы,москва.

Вы опять путаете жизнь с туризмом.  Перенесите бизнес в Лондон, разница с Москвой сотрется мгновенно. 

Эту реплику поддерживают: Галя Суровегина

Irina, takaya tochka mozhet imet pravo na sushestvovanit, no togda prishlos by perenesty v London eshe i zhiteley Moscow.

жителей Москвы в Лондоне не мало. Не этим Лондон похож на первопристольную.

А точка зрения имеет право на существование в любом демократическом обществе. Другое дело, на сколько она правильная.

давно открыла для себя параллельные миры, и все они зовутся город Москва... у каждого есть право выбора, где прописаться... а если тянет иногда потусить в Аду, то это можно и в Лондоне организовать.... и еще как...

нуу, внешне - согласен, а внутренне лондон еще потягается с москвой. У бритишей в голове такая жопа, что никакой крем для ягодиц не поможет :)))

искренне согласен! Особенно красиво удалось Recepe и D.t.d.n. :))

Да и пороки какие-то резиновые..

Какие пороки могут быть там ,где даже страстей не осталось?Даже равнодушие-это в прошлом.Потому, что слово-душа давно вышло из разговорной речи.Можно рядом написать-устар.,как в словаре.)

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Irina Singh

О Елена, рад Вас видеть и слышать.  Вы, как всегда, мрачнее меня в мрачнейшем расположении духа, то есть чуть ли не мрачнее Александра Соколова в его обычном повседневном настроении. Ценю и завидую.

Почему же,дорогой Андрей,я оптимист .В некотором смысле- чем хуже, тем лучше. 

Ну да, знаем мы этот некоторый смысл... )))

Резиновые пороки

Резиновые пороки остались, конечно. В фильме Lock, Stock and 2 smoking Barrels отлично продемонстирован способ их бизнес-применения. А что-нибудь ещё осталось? Или всё устарело? И нет другого у мира пути, кроме как удариться в резиновые пороки? Недаром, латекс всё популярнее становится...

И нет другого у мира пути

У мира, по-моему, нет, Алексей.  Он есть у отдельных личностей, к которым Вы, возможно, себя причисляете.  More power, как говорят шотландцы, to your elbow!  У мира же в целом нет иного пути, кроме как к онанизму, удовлетворяющему торговые запросы коммерческого коммунизма с одной стороны и псевдоиндивидуальные потребности большинства его общественных ячеек с другой.  Онанизм - это счастливый ("западный") исход эскалации массовости в истории человечества, в том смысле, в каком концлагерь - исход несчастный ("советский").  Вот почему в данных обстоятельствах я бы лично предпочел быть мертвым львом, нежели живой собакой.  

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Irina Singh, Елена Ревич

Давайте лучше поживём чуть-чуть ещё, может, что-нибудь интересное скажем...

Володь, есть подозрения, что тема не исчерпана, а продолжится на блоге Алексея о деньгах!

Не в бровь, не в глаз, а прямо В ОБА ГЛАЗА! но "слепому" миру все равно, ведь он еще и "глух"
Пластичные материалы и группа силиконов...

с ними работают, и очень плотно. Это грозит обесцениванием золоту. )

Porokov hvatit na vseh :-)

A strasty est. Mozhet bit vy ih prosto ne zamechaete :-)

Есть?Кто-нибудь умер от страсти, застрелился от ревности?Проиграл все на фиг до последнего в казино, потом занял и опять проиграл?

Скажете,слава Богу -нет? Если и останавливается человек, то не от противоположной пороку добродетели, а от стремления сохранить комфорт,свое маленькое удобное сущеcтвование."Эго" собственно очень хорошо охраняется иронией от пафоса.

И где вообще пираты? Скукотища...

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Владимир Генин

Елена, вот почему, кстати, таксист из Озерного края (см. мою недавнюю колонку о нем) так захватил мое воображение.  Второго дня читал интервью в газете с крупным не-фрейдистским психиатром, который часто работает с полицией.  Не знаю, почему его вдруг напечатали, ведь о таксисте все давно забыли. Он сказал: "Убийцу можно назвать кем угодно, но не сумасшедшим".  Я чуть не расплакался от признательности.

Да,это трогает до слез.Психиатр и здравый смысл-это круто .

Вообще, текст про таксиста абсолютно гениальный.Спасибо.

полно :) Самоубийц и убийц с подобными мотивами не убыло, убыло тех, кто об этом напишет красиво.

по крайней мере, один мужчина, я слышала, плакал, когда от него ушла любимая.... возможно это были вы... или нужно  обязательно "стреляться"

Спасибо,Андрей! Не первый Ваш текст вызывает желание ''подписаться под каждой строчкой"Вчера слушала интервью с Клодом Лелюшем,речь шла о его последнем фильме"Женщина и мужчины". Тема-изменившаяся женщина.Согласна с ним,что женщины меняются под влиянием измененного к ним отношения мужчин.Наблюдая за своим взрослым сыном и его отношениями с барышнями,не вижу ничего ужасающего! С душами у них в порядке.и детишек эти девченки предпочитают родить в браке,ну.а если не получиться,тогда"по-современному''Но,к сожалению,не вижу рядом с этими женщинами даже подобия нормальных мужчин.Процес изменения обоюдный. УВЫ.

Я не думаю, что все так просто. 

Сам факт кормления - это напоминание женщинам о "животной сущности каждого человека". 

Так что это некий уход в "высшие существа, из которых не течет молоко". 

Эту реплику поддерживают: Ольга Агаркова

"В день, в который вкусишь плода, откроются глаза твои и закроются молочные железы, и вы будете, как боги, знающие счет деньгам".  Ну что же, Виталий, это вариант.

Делез и Гватарри в этом потоке написали довольно много... 

по вере вашей дано будет вам

Привычно-блистательно, Андрей, ты написал, но это по первому слою. Глубже - задавленный крик - Разубедите меня! Как подросток, выясняя отношения с родителями, бросает в лицо любые обвинения и никак не может произнести самого главного: скажите, черт возьми, что я неправ, скажите, что вы меня любите, обнимите меня! Я буду вырываться и отпихиваться, а вы все равно обнимайте меня и говорите, что любите, что я лучше всех....

Я просто не верю, что все так безнадежно с любовью в наших городах. А туфли тут ни при чем. Да, есть песенка про "Валенки-валенки", любовная такая песенка, а про Маноло Бланик песенки я не знаю. Так и что? Был бы милый, а к нему и "по морозу босиком" можно... Но и туфли не помеха. И "задорого убранные волосы" рвут на себе от горя и страсти. И ворошат их, и дышат ими...

То есть как это, ты не знаешь песни про Маноло Бланик, Лизонька?

Бланики, бланики, ой прошлогодни, стареньки!...

Суди Tatler, суди Hello!, как же я любила

По морозу босиком

в милый банк ходила...

У Бионс или Дженифер Лопез есть песня "Лабутины"

Первая строчка - отличная, берем,

тогда вторая  - суди, Tatler, суди, Vogue, как же я любила..

Оно авторитетней и по ритму лучше. А вот дальше никак, нужен какой-то сильно дамочкопопулярный сайт, заканчивающийся на -.com

У меня пока рабочий вариант: на eBay я, точка, com

                                                           сисек накупила

Как говорится, кто может, сделайте лучше

Отлично... Лиза, возвращаясь на секунду к твоему более серьезному кометарию (sic), тому, который всем нам здесь так понравился, хотел бы добавить, что "Разубедите меня!" - вообще политический девиз моей жизни...  Как был он таковым для Гобино, для Токвилля, и для многих других...  Достаточно сказать что-что не совсем полное оптимизма, что-то с червоточиной, чтобы над головой автора "Разубедите меня!" зажглось, как маленькое электрическое панно... 

Я доктора Гобино не читал, но я скажу (!)

Андрей, честно не читала, вот только что пробежала глазами, что нашла, поняла, кто такие. На первый взгляд, не мое, но обязательно прочту.

Поэтому буду разубеждать тебя: 1. Прошлой ночью я написала у себя в блоге маленькую заметку о том же, о чем и ты, но с полностью противоположным знаком (чистота опыта соблюдена, там стоит время, за несколько часов до твоей статьи) С теми же ключевыми словами: любовь, мать, семья, дети, долг, смерть, кладбище, печаль. Уже  эта случайная "полемика" должна бы тебя слегка успокоить, не все так плохо, кто-то все время дежурит по планете. 2. ТРИНА (хороший псевдоним ведь?) отлично сказалЕ о впечатлении, которое оставляешь ты и твои друзья. Чудится мне, что так и есть. (смотри нижеслед. заметку). 3. Если мы еще живы, значит, полюса на месте, и Южный, и Северный, периодическая дробь все удлиняет свой хвост, истончаясь в своем стремлении к истине и большей точности, дети родятся, хорошее становится лучше, а плохое хуже.  3,3333333 больше, чем просто 3,3. Но это для нас, натренировавших ум ли, сердце ли.. или просто истрепавших нервы, упражняясь в делении.

Это тебе человеческий ответ, а женский - позволь чуть позже. Может, даже и выпью чего-нибудь немного.

За кометарий - отдельное спасибо. Заметила

Amy Winehouse F**k Me Pumps

http://www.youtube.com/watch?v=-esKF21UQ2o

Она с Вами  во всем согласна!

Взгляд у Андрея, как у орла(мышь не проскочет). Текст - точен, как выстрел киллера.

А вот о подростке... 

Вы думаете в семье, где с чувствами все нормально, может быть ситуация - бросания обвинениями с целью - обними меня, скажи , что для тебя я самый лучший?

Если есть такие сомнения у подростка, то с чувствами в семье - не нормально...не нормально.

О бнимут ребенка , и скажут что он самый лучший - не раз , и не два. И создадут уверенность, в том что это так. И тогда в любой стране мира , войдя в "пропахший сыростью и мышами"  паб-таверню-шинок-кафе  он так же "по запаху" оглянется на СВОЕГО. 

Счастье имеет запах. Так же как его имеет страх. 

Андрей лукавит, что все так плохо. У него разве так? Разве в "его соли" остался только соленый вкус? Его друзья - несчастны и одиноки?

Кол-во быдла огромно. За кичем не вижно простых радостных и обыкновеных, любящих и живущих не только во имя победного шествия Гламура по планете. Просто кич - лезет в глаза.  И А.Наврозов правильно делает - гиперболизируя проблему. Не ужаснувшись отражению - нельзя понять, что в себе действительно дорого.

о подростке

Конечно, может! Быть подростком - это только наполовину принадлежать этой планете и миру реальности.  Это время ТАКОЙ острой ежеминутной потребности в любви и восхищении, которое не насытить ничем. Ведь Вас не удивляет подобное же поведение в острую фазу влюбленности, особенно т.н. несчастной. А это время в жизни человеку часто так и видится - неразделенной любовью к жизни. А кто крайний, когда больно? Самый близкий. Просто в ненормальной семье в такую чушь не поверят и не заметят ее в своей "нормальности".

в нормальной семье до такого не доходит, симптомы заметят раньше. Помогут раньше. Люди не безразличные друг другу видят малейшие перемены.

Дело в том, что сверх всякой меры увеличенные бюсты, начесанные волосы, перекроенные тела и искаженные алчностью лица ущербных людей - это то, что легко увидеть, это выставляемое напоказ. А умственно и духовно полноценные матери и отцы, да и просто люди, не нуждающиеся в этой шелухе, просто живут. Гуляют по паркам с колясками, любят друг друга, переживают за близких, ездят с друзьями на дачу и т.д.  Ну незачем им подменять сущность человеческую на барахло. Они (мы) просто не так заметны.

Эту реплику поддерживают: Алиса Релина, Елизавета Титанян

Жизнь под плинтусом

Юлия, так и Анна Франк "просто жила"!  И тараканы в жизни дома "просто не так заметны".  А вот если попробовать на зуб идею, что добродетель имеет право на ПУБЛИЧНОЕ существование?!  Что писатель может и печататься, а не просто писать в стол, и что женщина, "вращающаяся", как когда-то говорили, "в светском обществе", не обязана становиться или хотя бы прикидываться проституткой?

Эту реплику поддерживают: Максим Кантор

Придет же такое в голову -  публичность добродетели!

Хорошо бы и Земле начать вращаться в обществе светил в обратную сторону...

Но, Андрей, пока есть ты и пока еще можно все это высказать -  все не так уж плохо!

Эту реплику поддерживают: Елена Ревич

Высказать - это, Володь, раз плюнуть...  Как человек, живущий иллюзиями и печеным луком (т. е. свободный художник) ты это прекрасно знаешь...  В 1000 раз труднее - это чтобы напечатали и заплатили.  Вот ЧУДО ЧУДНОЕ, и именно это чудо в данный момент перед тобой...

Эту реплику поддерживают: Елена Ревич

Собственно, именно это я имел в виду! Но публичность дается моей добродетели с большим трудом!

я имел в виду на уголовную статью.

Но все-таки статью напишите.

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили, Андрей Наврозов

критик шьет писателю статью?

А разве женщина, выходящая на люди, обязана становиться проституткой или соглашаться быть ею представляемой? И разве обязательно быть "добродетельной", чтобы не быть "проституткой"?

Юлия, Вы вообще листаете журналы мод? Читаете газеты?  Смотрите кино?  Следите за общим направлением развития социальных и культурных событий в так называемом Первом мире?  Тогда Вы не можете не знать, что на Ваш первый вопрос есть только один ответ, "да".  Ваш второй вопрос - скорее философский, чем исторический, и однозначного ответа на него нет, хотя лично я и на него бы ответил утвердительно.

Листаю гламурные журналы редко. Не читаю газеты. Смотрю кино крайне избирательно. Поэтому советуюсь в основном сама с собой и совершенно уверена, что ответ на мой первый вопрос - "нет". Но странным образом чувствую некое давление среды в направлении "да". 

 "Добродетель", в отличии от "проституции" - понятие не точно определенное.

Интересно, что такой моралист делает среди этих чудовищ? С их дикими крокодилами, пластмассовыми сиськами и презрением к священным институтам? Зачем автор не замечает пасторальных дачников и верных, "умственно и духовнополноценных матерей и отцов"? Они так жаждут его внимания...

(А что до бабьего лета, то до него еще дожить надо:)

Зачем Арапа своего младая любит Дездемона?

Пасторальные дачники тихо радуются, что пристальный взгляд Наврозова не остановился на их незатейливых утехах, что его на время отвлекли дикие крокодилы с пластмассовыми сиськами.  

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов, Екатерина Паламарчук

А у меня сложилось впечатление, что Андрей Львович иногда все же отвлекается на пасторальщину: "Правда о красоте" (из книги "Итальянская карусель"), "Охлография". 

Дмитрий, рад Вас здесь видеть, целым и невредимым после занятий картографией парижской клоаки!

В моей Итал. карусели вообще много пасторального.  Но это ж об Италии!  О средиземноморском, "Третьем" мире, где даже пластмасса цветет, как посох!

А дорога в "Первый" вымощена евро-органическими, эко-чистыми намереньями...

"А дорога в "Первый" вымощена евро-органическими, эко-чистыми намереньями..."

"Шато "Бабло"? Еще почему-то вспомнил "Лондон, люди, лица".

Спасибо за радушный приём, Андрей Львович.

.

Что-то все больше тянет взять в руки и прочесть "Итальянскую карусель". А что бы Вы сказали о нравах итальянцах, живущих к северо-востоку о Венеции, туда, в сторону бывшей Югославии? Триест, Пальманова, Удине... Что о них слышно? Там достаточно пасторально, не веет ли буржуазным Миланом?

И там все прекрасно, Дмитрий!  Хорватия, венецианская колония - прекрасна.  Удине - прекрасен.  Местный говор ("версо ла граница" и т. д.) - прекрасен.  В общем все, чего венецианский лев коснулся своими крылами - в т. ч. Апулии на самом юге Адриатики - прекрасно...  А кто, кстати, говорит, что буржуазный Милан - не прекрасен?  Замечательный, глубоко итальянский город, не поврежденный иностранцами, с прекрасным кофе - наврозовский лакмус испорченности, помните? 

Да, Андрей Львович, это кофе оставило незабываемые впечатления!:)

.

Я правильно понимаю, что "Итальянская карусель" еще не выходила во всей красе?

Правильно, Дмитрий.  По болезни я застрял с русским переводом на десятой главе из 46. Окончательно поправлюсь, Бог даст, опять займусь, тогда книга выйдет в России в 2012.   

А мне показалось, что автора не интересуют люди благочестивые, его привлекают порок, грех и ужас, крокодилы, наконец

так ведь и людей интересует только падаль. ;) Поэтому, чтобы рассказать о хорошем, нужно сделать благочестивого героя, хотя бы Человеком-Пауком. :)

а вы болдом пишете для убедительности?

спасибо за пояснение. 

Отвечаю. На сайте сбои...кроме как в узкую строку , больше никуда не вбивается.

Простите, если это вас дезориентирует. ))

С удовольствием читаю Ваши тексты,Андрей,плотные,выверенные не умом а чем то более совершенным,каждое слово к месту,не добавить не убавить. Печоринский декаданс.Красиво,стильно,не пафосно,есть личное отношение,что для многих пишущих подобные тексты просто непреодолимый рубеж.Так я к чему все это...Вы не хотите съездить скажем за Урал?Ну скажем месячный эко-тур.Причем "эко" я имею в виду отнюдь не природу. Прекрасно понимаю что лично я рискую потерять огромное удовольствие от чтения Вас сегодняшнего,но так же я понимаю насколько великолепен свежий воздух,просто воздух!

Милый, дорогой Михаил, спасибо за никогда не лишние в жизни всякого цепного пса комплименты.  Спасибо и за приглашение на Урал.  Признаюсь, что восточнее Афин я не был с 1972 г.  Потребуется катаклизм, чтобы такое случилось.

С тех пор,многое что изменилось,нет более Стран Восточного Блока,как впрочем и самих этих стран.Качество дорог по-прежнему хромает,автоинспекция так же тема для сарказма и нецензурной критики.Сам я за Уралом не был ни разу,так что мое приглашение совершенно безответственно по сути.Не в этом суть.Суть в том,что катаклизм отнюдь не означает природное,политическое или техногенное явление,перефразируя классика можно сказать что катаклизм возможен в каждом отдельно взятом человеке.Так что Welcome to the real world and try to take pleasure:-)

Красиво и убедительно написано, Андрей выявляет одно из направлений в эволюции взглядов, которое не очень бросается в глаза из-за своей многообразности форм и редкого проявления, а традиционное направление, которое было , есть и будет, которое присуще подавляющему большинству и есть норма , не тема его рассмотрения. Поэтому кажется, что он так мрачно смотрит на все человечество, в то время , как речь идет лишь об одной тенденции.

О бесколбасии

Увы, Алиса, хотел бы с Вами согласиться, но не воспринимаю я так происходящее...  Понимаете, есть люди, которые думают: всегда всё было, сначала Греция потом Рим, всегда мир стоял и будет стоять, всегда были трудности, всегда пророков казнили, а миниюбки тайком укорачивали, всегда поэты влюблялись в равнодушных доярок... Так вот, Алиса, я не принадлежу к числу этих людей.  Я считаю, что бывают вещи конечные, например, колбаса.  И что есть такая штука, как последний кусок колбасы. И что после него - беспросветное и абсолютное бесколбасие. 

Мне очень близка категория бесколбасия, пережившей советский дефицит :-)  А вам ,Андрей, наверное, виднее, чем дышат западные " мадонны". Но в Российской провинции описанная вами тенденция, пожалуй, еще долго будет тенденцией, а вот с колбасосоставляющей - все гораздо хуже!  

Про грязно-белых горностаев и не только...

 Вечная тема - спрос рождает предложения или предложения спрос. Не для мужчин ли женщины так стараются... Не мужчины ли гоняются за самой высокогрудой, длинноногой, длинноволосой? Не образом ли Анджелины Джоли грезят? Женщины  хотят любви (что в этом неестественного?), поэтому создают себя по образу и подобию мужских грез. 

"останется хоть робкая надежда на что-то, помимо маленькой грязно-белой собачки в ошейнике от Hermes."

Хм.. Стоимость ошейника от Эрмес - от 400 евро. Дама, которая может позволить себе приобрести ошейник за эти деньги вполне в состоянии держать свою белую собачку в чисто-белом виде. Ну, любят дамы зверьков-игрушки и украшать себя (да и мужчинам это не чуждо...), а мужчины лошадей или спортивные машины. Так было всегда...

P.S. Я бы данную тему поместила в блоге Секс, как пример достойного текст

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова, Марина Калинина

Дорогая Леда, "грязно-белый" это цвет, а не критика чистоплотности хозяйки.  Не берусь сказать Вам, почему именно этот цвет собачьей шерсти мне кажется особенно характерным.  Скорее всего, это поддерживают личные наблюдения за данной прослойкой западного общества на протяжении многих лет.

Эту реплику поддерживают: Алла Салтыкова

Сделаем мир непорочно белым! :-)

Может быть, имеется какая-то особенная сицилийская порода собачек с грязно-белым цветом шерсти, но все известные мне декоративные породы белого цвета выглядят белыми при надлежащем уходе, которое включает в себя не просто чистоту и гигиену.

Ежели Вам попадется еще одна собака грязно-любого окраса - можете смело ее посылать ко мне, мы устраним проблему... 

Нет, нет, Леда, Вы не понимаете: это парижско-лондонский мещанский собачий цвет, честное слово, к чистоте он не имеет ни малейшего.

Да все я понимаю... По Лондону не специалист, но вот по Парижу... Я даже репортаж о местных собаках делала. Экономят они на своих шавочках... И женщины ходят без макияжа и с грязной головой. Странно, если за собаками они бы следили лучше, чем за собой.

Согласна с Вами, Леда!

Если есть мужчины, желающие тискать силикон и не желающие терпеть целлюлит, то в том вина их матерей, в первую очередь... 

Если спрос на девушек-Мукл  зашкаливает, то с чего удивляться такому количеству этих девушек? 

Да и вообще написано плоско и однобоко. Легко навешивать ярлыки на все, что не по вкусу. А что под ярлыком, так ли все там примитивно и тошнотворно? И совершенно права Елизавета Титанян- вне зависимости от размера и натуральности бюста, степени ухоженности  волос и холенности тела, цвета и качества сумки, всем хочется быть любимыми и горечь слез одиночества одинакова.

А "грязно-серый"  - это столь милый нашему  сердцу - серебристый цвет йорковой шерстки....этого мужчинам вообще не понять:))))

про "мещанские" цвета и вкусы...

Юлия, я даже не уловила, что речь шла о серебристом цвете йорков, как грязно-белом... Вероятно, все дело в том, что дальтониками бывают только мужчины. Женщины такого не понимают...  и мой йорк мне грязно-белым не кажется...                                                                                                                                                                                                             

Леда Плеханова Комментарий удален

Грустная картинка складывается... У искренности есть шанс, только если она будет в моде.

А она непременно будет, ведь скоро только она и сможет удивить, а современной женщине (как и современному искусству)  нужно постоянно удивлять, будоражить,  пусть не быть, но посылать сигналы (см. "Не спи, художник!" -- Максима Кантора), что она не такая, как все. Вот и получаются штамповые индивидуальности... Ах да, я непроизвольно сравнила современную женщину с современным искусством. Они ведь и вправду похожи... Так Малевич "закрыл" искусство, а мода "закрыла" женщину.

PS: "И если такие понятия, как достоинство или добродетель, обречены на вымирание..." -- почему же? -- лично я за "достоинство" спокойна: вспомните формулу бытия современной женщины, слоган  «Л’Ореаль»: "Я этого  достойна" :))

Милая Анастасия, как Вы помните по моей статье пару недель тому назад, http://www.snob.ru/selected/entry/20213, лозунг Лореаль правильно переводится на русский язык как "Я того стою".  Worth - меркантильное, расчетливое слово, и к "достоинству" оно не имеет никакого отношения.  Любопытно, что российские переводчики придают ему этот оттенок, очевидно, сами того не желая... Да, сотня лишних, по сравнению с обуржуазившейся Европой, лет русского аристократизма - балласт, который не так легко скинуть. 

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко

Анастасия Малявко Комментарий удален

Дорогой Андрей, не кажется ли Вам что Daily Mail необходимо продавать с предостережением -  '... reading this paper too often may turn the reader into a grumpy old man/woman' :-))))

Рада вернуться на Сноб и читать Ваши чудные тексты...

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Юлия Побитова

В Англии, Юлия, установившийся термин для этого был и есть "old fogey".  В США же политическое направление, к которому меня нередко причисляют, называется "палеоконсерватизмом".

Вы приняли сказанное Викторией и подхваченное мной исключительно на мужской (свой) счет? Между тем, речь шла и о ворчливых возрастных дамах тоже. В моем варианте - еще и обретающихся на Снобе. Учитывая вышесказанное, какой термин примем для консервативных ворчливых снобов обоих полов?

Виктория, как хорошо, что Вы за мной не подсматриваете, когда я читаю Нью-Йорк Таймс!..  Это же классика вампиризма!..

По крайней мере, Дейли Мейл хотя бы думает, что она на моей стороне.

Мне кажется, что все зависит от социально-статусного  круга общения Вашего приятеля. Многие весьма состоятельные мужчины удивляются, когда женщина способна обсуждать не только последние коллекции одежды, но и, например, художественную литературу. Удилвяются, по скольку, они просто никогда не встречали женщин другого круга ( тех, кто препдочтет чтение хорошего романа изучению списков женихов из Forbes), по- скольку они просто не водятся в тех местах (кафе, курортах, галереях), куда по роду деятельности и статусу ходят эти мужчины.

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова

Искренность и естественность женщины - весьма опасная штука, она есть хаос. В нем можно сгинуть, хотя можно и выйти в прорыв. Искренне говорю - лучше остаться в покое в привычных схемах, рамках и штампах.

Кстати, насчет моды. Точнее, насчет макияжа. Кто-то сказал, что женщины тут же удавились бы от ужаса, родись они с теми же красками на лице, которые наносят на него с помощью косметики. И это правда. Как объяснить, в таком случае, склонность быть достойной боевого раскраса?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Точно опасная, это как простота, - есть простота ДО сложности, а есть простота ПОСЛЕ.

И естественность требует некоторой отесанности для начала. Это как белый стих умеющего безупречно рифмовать поэта сильно, на мой взгляд, отличается от верлибров неумехи. Или, еще того нагляднее, люди, умеющие, не задумываясь, пользоваться дюжиной приборов, и руками едят как-то очень приятно глазу.

Тесно в рамках привычных схем - НАРУШАЙ! Но сначала - дрессировка все равно

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова

а верлибр умеющего безупречно рифмовать поэта и белый стих неумехи?

белый стих неумехи - это проза, старик!

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

очень грустно, что провинциальная Рига так похожа на описанную Вами лондовщину.

Провинции скоро не будет, Евгения, как нет калек, лжецов и некрасивых женщин.  Маркс первым додумался, что можно отменить собственность.  А оказалось, можно отменить что угодно!  Так что пока наслаждайтесь хотя бы Вашей свободой называть Ригу "провинцией".

Голубушка, Лиза, да где же твой комментарий?!  Или он так тонок, что дуракам невидим? 

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

уел, прости...вот бестолочь!

сама хотела бы знать, что это значит! Просто ... Заработалась. Сейчас отсмеюсь и отвечу, а то я и забыла, что два часа назад казалось мне важным

Андрей, честно, два раза прочитал. Рука мастера – в каждом звуке! Форма – само совершенство. Но содержание… Обожаю Вашу едкую желчь, но куда она подевалась? «О tempora, о mores» сказано еще в 70 г. до н.э., и с тех пор мало что изменилось. Одно утешает, Вы мне гораздо симпатичнее Цицерона. Писатели, особенно талантливые, всегда предпочтительнее политиков, особенно талантливых.

Эту реплику поддерживают: Ольга Агаркова

Кого пугают плагиаты в век царствования постмодерна?! Одно беда: постмодерн приказал долго жить. Имярек рвётся на свободу из матрицы деперсонализации, а родину не выбирают. Не все червячки это усвоили. Может, слава Богу... впрочем, allerdings, как говорил один мудрец.

Хороший Вы девиз себе придумали, Ольга. Если не для красного словца – то просто таки, замечательный! А вот какой мудрец, и что имел в виду под «…allerdings…» - простите, недопонял. Уточните, интересно.

Простите, Александр. Ничего особенного "аllerdings" не означает, то же самое "впрочем", только по-немецки. Мудрец немец.

 тут все зависит от интонации -  может быть "конечно!", а может быть и "впрочем..."

видимо, в этом и мудрость!

А-а! Вот оно что. Тогда это не немец, это, вероятно, вьетнамец. У них тоновый язык и от интонации может меняться смысл слов. Только вот с мудростью – заминка…

Хаим, Вы не вор??? Извините!..

От интонации меняется все и везде!

Рад слышать, Александр, что я Вам симпатичнее Цицерона, но послушайте, друг мой, все-таки в те баснословные времена не было Дейли мейл, где я черпаю свое вдохновение!  "Футболист оправдан", - заголовок сегодня на стр. 43. - "Он не бодал и не кусал сестру".  Не было ничего подобного во времена Цицерона, уверяю Вас, не было...  Даже в России времен Достоевского не было!  Стр. 43!  НЕ бодал!! 

ха-ха-ха!!!!

Вот попался так попался! С Достоевским!

А если серьено - я одна знаю (ну и некоторые друзья, кому я рассказала), что практически в каждой большой вещи  Достоевского один герой кусает другого за палец. Больно, до крови. Уже почти десять лет думаю, что же это значит. Ведь не самый, вроде, общепринятый поступок.

Не помнишь?

Лизонька, Наврозов имел в виду газеты, которыми ФМД питался. И если в романах кто-то там тяп кого-то за палец, то он держит пари, что это не из газет.

А Алена Ивановна сестру Лизавету кусала...

И Кириллов кусал Петрушу Верховенского, и Алешу Карамазова покусали... Всех за палец.

А ФМД горазд был газетки почитывать. Тоже черпал вдохновение! Так что вы с ним оба хороши - ты ведь тоже про бедную сестрицу эту футболистову  написал нам тут (улыбаюсь)

Андрей, недавно открыли станцию метро "Достоевская", с увековеченные героями с топорами и висельниками в серо-черном граните (у кого-то специфичное чувство юмора, особенно если не забывать последний теракт в метро).

Если откроют станцию "Наврозовская", что мы там увидим? Туфли, горящие в адском пламени? 

Милая Леда, Вы как-то меня не прочувствовали.  Всю жизнь все, что я добываю - зарабатываю, выигрываю, похищаю или приобретаю каким-то иным, более пассивным путем, - я трачу на близлежащих женщин; следовательно, на содержимое той самой "маленькой корзинки", которая была в руках у вора в считалочке нашего детства.  В своей жизни я заплатил за стоько туфель, что до самой смерти не отплеваться; станция метро "Наврозовская" должна, наоборот, изображать бедного писателя с потупленным взором в дамском обувном отделе. 

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили, Владимир Генин

Теперь я понимаю откуда такая скорбь из-за любви дам к туфлям...

П.С. Если дамы "близлежащие", то зачем им туфли? Можно дарить пижамы и тапочки.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко

Мои поздравления дамам. Я бы обожала мужчину, который задаривает меня хорошими туфлями. Рада, что Вы лишь теоретик, а не практик.

Понимаете, Леда, трудно найти женщину, которая тебя обожает несмотря (!) на то, что ты ее задариваешь, причем не важно чем, туфлями или пижамами. Ведь в сознании некоторых принципиальных женщин, когда возлюбленный их задаривает, просыпается особый комплекс, этакий ужас проституции.  Ну, а у тех женщин, в которых он не просыпается, так у них настоящие проблемы.  Поверьте мне, старику.  От таких надо подальше!   

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Но при этом ты же их задариваешь не в качестве теста! Задариваешь, чувствуя, что  этот комплекс сразу встрепенется.

Володь, об этом спрошу еще раз у того таксиста из Озерного края!

все же надеюсь, ты с ним не скоро встретишься!

Я встречаюсь с тенями многих великих людей, иногда даже за (вторым) завтраком!

Я преувеличиваю не более, Леда, чем нужно геометру, чтобы доказать теорему. 

По-моему, Вы склонны преувеличивать значение туфель и пижам в жизни женщины

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова

Конечно, во времена Цицерона в «Актах Диурна» («События дня») не касались вопросов, покусал ли игрок в гарпастум свою сестру или нет, слишком уж дорого было эти Акты выпускать. Новости и сплетни передавались устным способом. Но это форма, содержание – ровно то же самое. Нравы – абсолютно те же. Что-то вроде того: некая дама спит с половиной города, включая собственных братьев, один любовник прислал ей мешок медяков «за любовь» - скандал, все обсуждают; другой ее бросил, так она на него подала в суд по какому-то там поводу… Помню все, как вчера, Андрей, все - то же самое, снова и снова.

"Алкивиад, ты кусаешься и царапаешься как женщина!" - "Нет, как лев!"

"...вчера  он укусил меня за руку, как молодая собака...      - Нет! Скажи: "Как молодой лев!",  -  с  досадой  вскричал  маленький Алкивиад.

о сомнительной пользе парафраза

Александр,

ну и кто из нас сравнил женщин с собаками? Неужели все-таки я?

Я лично, не сравнивал! ))) Даже и в мыслях не держал! ))  Собаки – ведь они верные, добрые, помилуйте, да как же их вообще возможно сравнивать? ))

Это, разумеется, шутка. Простите, если что!

Женщины, собаки...

Есть на эту тему анекдот, который заканчивается словами: "Он назвал меня сукой!"

А я и не помню... Что-то такое было, а вот в чем соль, ускользает...

Что-то вроде:

Ссора между супругами. Муж явно хочет ее закончить и говорит примирительно:

Муж: "Дорогая, ну что ты сердишься и ругаешься..."

Жена: "Ах, значит я ругаюсь, ты хочешь сказать, что я брешу, как собака... Мама, он назвал меня сукой!"...

Да-да! Точно! Посмеялся еще раз! Спасибо!

Второй вариант анекдота. Толкотня в троллейбусе. Молодой человек наступил на ногу здоровой тётке и извинился. Она в запале и предчувствии удовольствия от нового скандала в духоте завопила:

Тоже мне! Нужны мне твои извинения, студент! Ах, что я кричу? Значит по-твоему я брешу! Значит я собака! Значит я сука!

И уже совсем громко на весь троллейбус - Товарищи, он меня б-ю обозвал!!!

Замечательная тема. Спасибо.

Я, конечно, понимаю, что Вы описываете только некий женский слой. Не все же мы такие! Андрей, только не соглашусь, что все это делается и надевается для того, чтобы убедить мужчину в своей обеспеченности. Все гораздо хуже. Эта боевая форма, как ценник в магазине, служит для отваживания недостойных кандидатов. В НЙ такие женщины называются "high maintenance". Мужчина посмотрел, подсчитал в уме, решил, это мне не по карману и пошел дальше. Но ей-то нужен такой, который за ценой не постоит.

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова

Спасибо Вам

Но, знаете ли, Светлана, между "обеспеченностью" и "high maintenance" я не вижу ОСОБОГО противоречия...

Владимир Генин Комментарий удален

Противоречия нет, но есть разница.

а между ценником и проституцией вроде нет ни противоречия, ни разницы

Речь идет не о ценнике, а  о нижнем пороге стартовой цены на аукционе, где предложившему наибольшую сумму все равно могут отказать.

Проституция - это другое. Здесь речь скорее о содержанках. Маргарита Готье, к примеру.

Почему дорогие вещи на женщине обязательно связывают с продажей самой женщины или ее услуг, так сказать инструментом получения прибыли? иногда красивые вещи - это просто красивые вещи.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко, Юлия Стрельникова

О чем это мы, я реально не понимаю. Красивые вещи - это просто красивые вещи. Если нечто продается, его красота повышает цену, если не продается - то радует глаз, создает настроение и притягивает удачу. 

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова, Юлия Стрельникова

Суетно все это...помыкаются бабоньки лондонские, да и вернутся к кормлению грудью..!))

Видите ли, Игорь, Вы принадлежите к перемелется-мука-будет школе мысли, но есть и другие...  Ведь курица у Вас в морозильнике не воскреснет же, правда?  Для нее мир кончился.  Исчезли тысячи народов, наций и рас - кончился мир и для них.  Я не желаю, например, в 2010 г. принадлежать к народу, которому суждено исчезнуть с лица земли к 2050 г. - у меня есть сын, у меня будут внуки и т. д., то есть я вовлечен в его историю...  И если Вы ошибаетесь, и "бабоньки лондонские" не вернутся к кормлению грудью, то это проблема в истории моего народа, на которую я обязан своевременно реагировать...  Многие, уверяю Вас, напишут в 2049 г., что все началось с "лондонских бабонек".  Я хотел написать о них в 2010 г. 

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко

Андрей, спасибо! По Вашим комментариям очевидно, что тема действительно

Вам небезразлична. Остается надеяться, что все-таки затронутая проблема - не массовая тенденция, и человек в своем эгоизме не переступит черты собственного небытия. Остаюсь оптимистом! ))   

Так и я с Вами, Игорь, остаюсь оптимистом. Давайте жить оптимистами, но видеть вещи как они есть!..

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Андрей, спасибо за текст. А где-же иллюстрации к нему? Какие-то размытые инфузории туфельки - а что наш Творец? Как его зовут..? Уже позабыла. Александр Гусов! Где же Гусов и его фотографии? ГусоНавра больше нет?

это инфузории в туфельках от Маноло Бланик

Эту реплику поддерживают: Дарья Акимова

Володь, в 80-х была такая журналистическая традиция снабжать статьи таинственными, почти абсурдистскими, интригующими читателя подзаголовками.  "Инфузории в туфельках от Маноло" очень подошло бы для этой колонки!

Задумайтесь, Елена.  Фотографиями чего или кого конкретно могли бы Вы попросить Гусова проиллюстрировать данный текст?  Фотографиями "женщин"?!   Я попросил зав худ. отделом найти образы яйцеклеток - по моему мнению смысловой центр тяжести рассказа.  Зачем же мне обременять товарища и просить у него заведомо не относящиеся к теме фотографии?  Впрочем специально для Вас мы попросим его добавить от себя что-нибудь поучительное.

Задумалась. И во что мне пришло в голову ( у меня образное мышление, мыслю картинками) - было бы здорово изобразить красивую молодую мамочку, кормящую свое дитя и нелепое создание в маноло бланик с дольче габано под мышкой - но, это отдельная работа, не факт, что Гусов когда-либо это снимал :) Увесилительное добавлять не нужно; хочется иллюстрации настоящей Красоты Женщины.

.

P.S. Первоначальный вариант - "увесилительное" (вместо поучительного) - лучше ;)

Дорогая Елена,

ну зачем искать двух персонажей? деление на "свой-чужой", кажется, мы заклеймили в предыдущей статье Андрея, разве нет?

с поставленной задачей легко справится одна Виктория Бэкхем. Наверняка в ее фотоархиве имеется и с дольче, и с грудью, и с младенцем, и все это на футбольном поле с софитами, и все это одновременно. Думаю, поиск жизненных противоречий не является смыслом бытия Виктории Б., а потому у нее получается и м.бланика, и сотворение детишек.

Я даже скажу ужасную вещь, за которую А.Наврозов обрушит на меня тяжесть своего гнева: я знаю одну женщину, которую фотография Энни Лейбовиц с беременной Дэми Мур убедила в том, что материнство - это здорово. Я говорила с ней на выставке Лейбовиц в Лондоне. Дама пришла на выставку на сносях. Набраться мужества. Надеюсь, все у них хорошо. Неожиданный эффект "Ярмарки Тщеславия", верно? Но разве он не перевешивает всех "плохих" и ожидаемых?

 Перевешивает, отличный аргумент!

.

Наврозова читаю время от времени, которого, порой не хватает на вдумчивое чтение. К тому же я на него в обиде за то, что он не поддержал своих читателей. Надеюсь на возвращение прежнего Наврозова - бунтаря, индивидуалиста, несогласного. Ни с кем. Но, все равно его не брошу :)

В злачных местах не появляюсь, Елена...  Не в том возрасте, увы...

Андрей, я, признаться, тоже в "злачных местах" (могу только предполагать что это за места - дорогие рестораны, клубы, бутики?) бываю не часто. В моем сообщении имелся ввиду "Сноб" - быть на нем самим собой - активным и независимым - ни от кого (хотя, безусловно, от Редакции Вы зависите, никуда от этого не деться...)

.

Прочитав "не в том возрасте" - стала судорожно искать в профайле как Вас зовут по отчеству; не нашла, да это и не нужно! Давайте не стареть :)!

Леночка, Андрей Львович Наврозов - наш Автор.

А я имел в виду злачные места на Снобе, Елена, то есть некотрые блоги на окраинах, где приличным людям появляться не следует.  Разве что с большой компанией по дороге из ночного клуба в центре города, или проезжая мимо, но все-таки остановив такси, чтобы помочь кричащей Помогите! Марии Шубиной...

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова

Андрей, мне кажется, что представителей редакции, надо отбирать по таким признакам и специальным образом обучать (вооружили их давно), чтобы они помогали не только себе, но и нам, безоружным...

Не уверена, что с грудью. Все-таки силикон, хотя, говорят, с ним тоже кормить можно...

Что материнство - это здорово, убедили уже всех :-). У звезд очень модно сниматься обнаженной и беременной. А беременная  (8-9 мес.) Кэтрин Зита Джонс получала Оскар.

Селиконом кормить селиконовых детей в селиконовой долине?

Эту реплику поддерживают: Елена Ревич

Даша, я добавлю крамолы похуже - я совсем не против завести как-нибудь себе грудь поприличнее. После троих-то детей! Они просто очень любили у меня кормиться. Младший даже на третьем году подходил и вежливо просил: Мамочка, можно к тебе под майку? И через минуту из-под майки: А теперь пой  "Ах, пане-панове..."

И наряды-тряпки я обожаю! Но плакать над стихами и музыкой это не мешает.

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова

Лиза,

и больше того: я сейчас отложу на 90 мин книжку умную и вообще футбол смотреть пойду!

Все-таки Германия-Аргентина!

Да какую там тяжесть гнева, Дарья, голубушка...  Просто таких дам, как та дама, убежденная фотографией Дэми Мор, "что материнство - это здорово", я знал сотни, и все они были такими же матерями, как Дамиен Херст - художник!  И такими же женщинами, такими же любовницами, такими же дочерьми...  И такими же журналистками, критиками, историками искусств...

Ох, Андрей,

сказать честно: никто ведь не знает, откуда берутся Хорошие Матери. По моим наблюдениям - они практически никогда не получаются из Аккуратных Скромных Девочек, которые кормят пластмассовых пупсов манной кашей и засыпают с пособием "Как стать идеальной женой" под подушкой. Из этих, как правило, выходят "мамашки".

Лучшая Мать, которую я когда-либо встречала (за исключением, конечно, моей собственной мамы, которая вне конкуренции), - это бывшая гандболистка, с которой мы однажды полчаса обсуждали достоинства разных видов косметики в провинциальном немецком универмаге. Я серьезно. Кстати, ее муж убежден, что и жена она - лучшая на свете. А какие у нее лазаньи! А какая у нее тонкая талия!

Что касается журналисток и историчек искусств (в немецком языке и тут найдется "женский" вариант названия профессии), то тут я, право, совсем теряюсь.  Надо кого-нибудь еще про это спросить.

"А лучше молодую маму с красивых туфлях от Маноло..."

Дарья, это написала Леда Плеханова.  И это не так далеко от Вашего образа прекрасной гандболистки.  А я, понимаете, не верю Голливуду. Считаю, что этот образ противоречит законам природы.  Думаю, что зерно должно истлеть, причем чуть ли не дотла, а не с Маноло подмышкой в гандбол поигрывать...  И что отказ от этого идеала самоуничтожения и есть всеобщий великий грех нашего времени, грех, в котором лично я повинен не меньше других, так что знаю, о чем говорю, поверьте... 

бедный старик Бланик

Дорогой Андрей,

я не считаю себя великим историком, - но, честное слово, фрейдистский пафос  в анализе материнства как "самоуничтожения зерна", широко распространившийся в Новое время, навредил материнству куда больше, чем наш старик Бланик (если он еще жив - представляете, как ему икается?), - и главное, он был незнаком красотке Леоноре Аквитанской, которая нарожала кучу детей и сопровождала своих мужей по полям сражений. То, что она с лошади в конце концов грохнулась и покинула бренный мир, -  это, конечно, упрек тогдашней медицине. Ну так фрейдизм все равно куда более вреден для здоровья молодых мам, чем все норовистые лошадки и чумные поветрия Средневековья.

Отправляюсь засим к своим давно минувшим столетиям. Кстати, заходите на мой блог про Венецию!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Юлия Стрельникова

фрейдистский пафос в анализе материнства как "самоуничтожения зерна"

Да разве Фрейд и о сельском хозяйстве высказывался?!  Кроме того, эта истина, и этот пафос, древнее не только Фрейда, но и Леоноры Аквитанской:

Ты должен сгинуть, юный Джон Ячменное Зерно! Погибни, Джон,- в дыму, в пыли, Твоя судьба темна!.. И вот взрывают короли Могилу для зерна...

Браво, Даша!

И обязательно передавайте привет и восхищение оторве Леоноре. И наше "фе" самовлюбленному зашоренному дяде Фрейду. Счастливых путешествий и радостных открытий Вам

а почему?

Если пафос самоуничтожения - благо для отдельно взятой женщины, то почему он же зло для человечества? Или, если взять уже, для европейской цивилизации. Вот зерно и тлеет... И пахнет тлением...

Эту реплику поддерживают: Дарья Акимова

Потому что человечество - это плод, а не семя, и дело рук виноградаря, а не виноградная косточка.  В самоуничтожении мира нет пафоса.  Пафос - в уничтожении мира, в сожжении виноградника, в последних временах, в предверии которых мы живем.  

кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел...

Потрусили за ствол - он упал, упал.

Вот вам песня о том, кто не спел, не спел,

и, что голос имел, не узнал.

Или еще лучше, у пророка Иеремии (гл. 8, ст. 20): прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.

Андрей, не это ли Вы хотели сказать (специально на "Вы", ввиду "последних времен")?

Это еще А.Наврозов не знает какое количество отечественных многодетных матерей (от трех и более детишек) прекрасно сочетают материнство и туфли, и сумки, и "грязно-серых" йорков в костюмчиках от "Джусси" , да еще ведут неустанную борьбу с более молодыми конкурентками... 

А лучше молодую маму с красивых туфлях от Маноло...

Эту реплику поддерживают: Елена Казьмина

И не очень молодую тоже :) Я бы ей добавила еще одну пару "блаников".

скорректируем. привлекательную даму. и можно в лабутенах. лично я их люблю больше

Согласна. Можно добавить фразу - "Не каждый носит Longines, но, кто носит Longines - не каждый" (можно заменить на другую достойную марку)

.

На авторство не претендую, это не дословный перевод слогана Longines :)

Не все носят Longines..., некоторые предпочитают Patek Philippe :-)

Даа-аа. Оценила. А на английском звучало бы еще лучше  - some of them - и сказать так хитро, акцентируя на some of them. Но, согласись, нынешний слоган у Longines лучше - Elegance is an attitude - ближе к лабутеникам!

Самое лучшее у них - это реклама с Одри Хепберн. Знаешь, какой слоган у нашего салона для собак?

"Для собак, у которых есть все"...

Да, с Одри - беспроигрышный вариант, но, если возвращаться к теме Наврозова (что есть истинная красота и предназначение Женщины), то, мало кто знает, что Одри сыграла в великолепном фильме "Монахиня", где проявились ее лучшие женские качества. Посмотри, при случае.

.

Хороший слоган. Мне тут на днях пришла идея - запатентовать мебель для хозяев собак (не для собак!), потому как погрызанная мебель - это неизбежность! Представляешь - подвесную мебель (на определенном, не доступном уровне). Кровать, висящую в воздухе! Стану Монополистом :)

я смотрела и даже писала об этом фильме на Снобе. У Охлобыстина

насчет мебели. Ха-ха. Можно ее подвесить на крюках и назвать "Железные крылья мебели". У меня запатентованы лотки со столбиками для собак.

Ты - Молодец! А я вот так и ищу инвесторов (на "Снобе" - ха-ха) - представляешь, сколько было бы пользы - женщины бы не тратили время на дополнительную уборку (ни хозяйки, ни горничные, а посвящали бы себя только женской доле - это я все пытаюсь привязать свои сообщения к теме Наврозовского блога, чтобы нас с тобой отсюда не попросили :)

Придется менять архитектуру и укреплять потолки. Иначе, подвешенная мебель может не выдержать напора осуществления "женской доли"...

:))) Или писать - "Для тех, у кого есть собственный Дом" (намекая, как и в твоем слогане на аудиторию с доходом "высокий", "очень высокий".)

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова

Elegance is an attitude - ближе к загадочным напутствиям в печенье в китайских ресторанах...

Я вообще до сих пор не понимаю, почему fortune cookies не используются как рекламный ресурс.

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Если Гусов основательно перетряхнет свои архивы, там и яйцеклетка  отыщется

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

В исполнении Гусова яйцеклетка будет высокохудожественным произведением.

лишь бы она не нашлась в морозилке

Лена, это не инфузории-туфельки, а вытащенная редакцией гистологическая картина (в электронном микроскопе) отслаивающегося эндометрия  матки во время полноценной менструации. Я вот уже второй день сижу в шоке от "художественного сопровождения текста" и не знаю, что сказать самому любимому автору.

:))) Лена, вот-вот. И я о том же. Бюджетная, но, не очень удачная иллюстрация...

Эта иллюстрация сразу "выносит" смысл сказанного, очищает пространство. Первый раз в жизни задумалась о важности иллюстраций к многотемному и многоплановому художественному тексту.

Очень хочется посоветовать редакции её заменить, хоть на импланты - всё-таки это "строительство", пусть новых отношений на основе привлечения внимания мужчины тем-то и тем-то, но "созидание", но не разрушение с "выносом тела".

Кстати вид яйцеклетки, которую просил Андрей у редакции в качестве иллюстрации, очень симпатичный и созидательный, потому что всегда ассоциируется в архитепичным сознании с "началом новой жизни".

Идеальная иллюстрация!

Это же несостоявшаяся беременность.

Причем, по абсолютно естественным причинам.

Ну да, поэтому, иллюстрация - не идеальная. Я даже сказала бы - совсем не идеальная. На нет - и суда нет!

А может Вы и правы, Светлана? Пусть второй план текста Андрея ощущает каждый читатель по-своему. Единственное только, что эта иллюстрация (а она первая! то есть самая главная) ни в коей мере не является подкреплением мыслей главного героя, которыми начинается и заканчивается эссе.

Эту реплику поддерживают: Елена Казьмина, Андрей Наврозов

Ну вот, Светлана, спасибо, скажите девушкам, что есть и такая версия!

Елена, я попросил, "чтобы было похоже на абстрактную живопись".  Ну, похоже же!  Так что я не жалуюсь...  Не всматривайтесь черезчур в иллюстрации, какая в конце концов разница...

Дорогой Андрей, я ни капельники не сомневаюсь, что редакция, в которой Вас любят так же нежно, как и мы - Ваши читатели, старались изо всех сил Вам угодить.  Просто им всегда удавалось в точности смысловых деталей проиллюстрировать Вашу колонку, за что Большое Спасибо. Ну и читают Вас преимущественно люди тонкие, чувствительные, хорошо образованные. Конечно "абстрактная живопись", почему бы нет? Спасибо Вам за "Вашего друга", которого Вы сделали героем своего эссе. 

Милая Елена, Вы чуть не написали "я ни капельницы не сомневаюсь", пожалуйста, не исправляйте, я со смехом вспомнил последние два месяца!))

Андрей, дорогой, Слава Богу!, что всё это позади!!! Исправлять не буду. Рада, что Вы уже от всего отдохнули и можете вместе с друзьями повеселиться. Спасибо Вам!

Увидела, что Вы написали улыбку, поэтому добавляю:))))).

даже под дулом пистолета и под капельницей не откажусь от убеждений.

Вариант Лютера: "здесь я лежу и не могу иначе"

Вариант Наврозова такой, Максимушка: "Здесь я храплю, и не не могу потише".  Помнишь, есть изречение Макса Вебера, что-то вроде "Протестант хочет есть, а католик - спать".

Дорогие друзья, дорогой Андрей, спасибо за блестящий текст.

Что особенно приятно: я начала читать комментарии - на первой странице их авторы все больше мужчины - и решила, что женщины отыграются на второй, как оно всегда и бывает. 

А женщины оказались у нас вон какие мудрые.

Это у меня вызвало, с одной стороны, небывалый приступ оптимизма. Потому что я-то, грешным делом, думала, что список тем, о которых лучше никогда не спорить (см. предыдущую колонку А.Наврозова), должен быть пополнен еще одной, а именно: "мужчины критикуют женщин, женщины критикуют мужчин", ибо Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и им никогда - ну, и так далее. Тем не менее, остаюсь при своем: может быть, рыцарственный Андрей Наврозов в данной статье просто недостаточно грубо наступил на любимую женскую мозоль. Либо на свете просто слишком мало русскоговорящих женщин, которые считают красивыми, мягко говоря, своеобразные туфли Маноло Бланика  (кстати, это фамилия?)

С другой стороны, женщине соглашаться с тем, что, да, действительно, все зло в мире - от малоразвитых женскаго полу инфузорий (кстати, Володя, вышеприведенный афоризм замечательный!), которые растоптали шпильками высокие идеалы материнства, - как-то оно недостаточно глубоко для тех, кто в анкетах в соответствующей графе ставит буковку F. Помнится, в великом "Фаренгейте" единственное неубедительным местом мне показалась критика главным героем кесаревых сечений. Страдать, мол, дуры не хотят, потому и мир разваливается.

Что-то в этом печальное есть. Девушки, вам так не кажется?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Маноло Бланик - это фамилия. Афоризм умыкнули - изначально в моем отправленном сообщении стояло "инфузории туфельки в маноло бланик" - но, на нет и суда нет. Так что русскоговорящие женщины остаются самыми самыми. Даже на шпильках :)

Елена, Вы не упускаете возможность подпустить "шпильку" -  владейте афоризмом!Тем более, что он лежит на поверхности.

Однако, так как Вы очень тонко чувствуете язык, слово "сперт" я бы все-таки не стал употреблять: "изначально отправленное сообщение" видно только тому, на чью реплику Вы отвечаете. 

Не хотите же Вы сказать, что Андрей находится у меня "под колпаком" и я имею доступ к его компьютеру!

Иметь доступ к головам - серьезнее :) Вы просто, как музыкант-виртуоз меня опередили! Дружба, Мир? Заменила на "умыкнули". Пора по делам. Ушла.

Елена, у меня доступ только к сердцам, и только к открытым -  консервным ножом уж давно не пользуюсь.

Так что -  непременно! око за око, но миру - мир!

Дорогая Елена,

это моя ошибка! уверена, наш товарищ только хотел спаси от забвения пропавшее с экрана! Ему нет нужд воровать афоризмы, он у нас сам - их создатель, причем во втором уже поколении! Еще раз комплименты автору

Даша, но в чем же твоя ошибка?

первой редакции я вообще не видел, но если мысль пришла сразу двоим, в ней нет такого, ради чего стоило бы ломать копья и шпильки!

а если уж умыкать -  то всю женщину целиком, а не только ее афоризмы!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

скажем так, с необходимым и достаточным числом туфелек и шпилек. 

" Тем не менее, остаюсь при своем: может быть, рыцарственный Андрей Наврозов в данной статье просто недостаточно грубо наступил на любимую женскую мозоль. Либо на свете просто слишком мало русскоговорящих женщин, которые считают красивыми, мягко говоря, своеобразные туфли Маноло Бланика  (кстати, это фамилия?)"

Есть еще причина. Мы (женщины), по данной теме уже отстрелялись. См. темы Андрея "Почему от роскоши нас снобит" (ответ в моем блоге "Ода каблукам ИЛИ Почему от роскоши меня не неврозит") и "Раздеть телку (рождественская инструкция", ("Нарядить елку" (рождественская инструкция) 

В предыдущем ответе Даше я забыла написать, что однажды заплакала от умиления, увидев одно старое платье Мартина Марджелы в зале универмага Liberty"s.

А за два месяца работы на землетрясении  не плакала ни разу, только работала

Неужели платье было хуже землетрясения? :-)

совсем сдаю

за пару дней ответа так и не нашла, Леда...

Буду думать...

мы сожалеем, что мир не совершенен, а развитое и сытое общество не в состоянии пройти испытание медными трубами, удержаться от многообразия сгенерированных им же соблазнов.

наврозов дает рецепты выживания в мире безграничных возможностей: не следовать навязанной "американской мечте", а руководствоваться собственным чувством красоты, сконцентрироваться на базовых возможностях, дарованных природой каждому из нас для реализации в столь короткий промежуток времени размером в человеческую жизнь.  

боль за бездарно растраченный потенциал человека, потерявшего ориентацию в мире лжи и духовной примитивности, понятна и разделяется. не разделяю выбранный образ-символ : простушку, продавшую душу во имя извращенно понимаемой ей концепции счастья.

Lamentations

Хоть текст и звучит в ритм с Lamentations царя Давида, я его воспринял скорее как занятие позиции в извечном вопросе: "Что лучше - Прошлое или Настоящее?" Я лично, несмотря на все убедительные доводы типа силиконовых грудей, фиолетовых ногтей и спрос на кормилиц, всё равно предпочитаю настоящее. Живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Как сказал умный сынок автора Lamentations. Хотя и сам, признаюсь, написал когда-то эссе про потерю непредсказуемости и индивидуальности в современных демократиях.

Владимир Генин Комментарий удален

Пришла в Сноб, прочитав в гостевом режиме Ваши колонки!

Согласна с предыдущими комментариями. Ваши тексты всегда многоплановы, многослойны . С удовольствием читаю!

Спасибо, Надежда, очень рад от Вас это слышать.

Во-первых, ура, я все поняла.

Во-вторых, манера грустить над социальными изменениями, которых лично вы не одобряете, равняется унылым рассуждениям "куда катится мир", что неутомимо проделывает каждое поколение. Интересно, удержусь ли я от тоски по прошлому через 30-40 лет.

В-третьих, вечные ценности как то: бог, моральные табу, список классических добродетелей, традиционное материнство, брак и проч. - кто сказал, что они вечные? Это иллюзия, что без них человечество превратится в безмозглую и бездушную машину потребления. Откуда вообще взялась логическая связка, что все скопище "вечных" ценностей заменит бог-деньги-то? Деньги не бог, деньги средство. 

Умение рационально подходить к вопросам брака, деторождения и отношения с пожилыми родственниками не лишает автоматом людей доброты, разума, глубины и умения испытывать все те восхитительные эмоцие и душевные волнения, которые в состоянии испытывать, скажем, вы.

Дарья, искренне надеюсь, что через 30-40 лет мы с Вами не встретимся в китайском концлагере.  Мое удовлетворение от того, что я Вас предупреждал, что отказ от материнства, равный отречению от будущего, именно этим и кончится, померкнет, когда я вспомню, что у меня нет зубов, чтобы Вас съесть. 

Вот так всегда: если я все поняла, то меня не понимают.

Зачем вы приводите доводы, которые приводят обычно против чайлдфри? я не оно.

Концлагерь это бредятина, не будет никакого концлагеря, вы сами это знаете. Вы будете питаться более чем прилично, путем жевания, скажем, имплантами, и заниматься тем, чем хотите, писать тексты или рассуждать об искусстве, ровно, как и я буду делать, что мне нравится.

И за это надо быть благодарным современности 

Не надо недооценивать и не любить современных женщин, у них найдется все, что вы бы хотели найти у женщин, причем гораздо больше, чем у женщин не современных. У мужчин, впрочем, тоже. Ничего не становится меньше или хуже, всего становится только больше и  разнообразнее, и за счет этого-то и кажется, что чего-то одного становится меньше. Уф, прости господи за косноязычие

Здравствуй, Андрей. А попадаются ли тебе заколдованные вещи?

Привет, Костя!

Нет, но мне часто попадаются люди, которые думают, что некоторые вещи заколдованы, причем самыми невероятными колдовскими силами - прогрессом, демократией, историей... 

Обыкновенно такие люди упрямей дикарей. 

Привет, Андрей.

Ну постой, а например итальянская кухня. Ну вот та, простая забегаловка в Палермо, с жаренными кольмарами и белым вином из стаканчиков или помнишь, я рассказывал про ресторан на побережье в Аbruzzo который просто не открывается если нет улова (кстати, я уточнил его название, сброшу в личное - вдруг судьба забросит в те края)