Алексей Учитель и Владимир Машков обсудили с участниками проекта фильм «Край»

21 сентября, за день до официального премьерного показа, участники проекта «Сноб» посмотрели новую ленту Алексея Учителя «Край». Этот фильм выдвинут от России на «Оскар». После просмотра мы обсудили с Алексеем Учителем и Владимиром Машковым, каковы шансы фильма получить «Оскар»

+T -
Алексей Учитель и Владимир Машков обсудили с участниками проекта фильм «Край»
От редакции
Поделиться:

Анна Качуровская, модератор: Мне кажется, это довольно страшная история, как люди могут жить в аду, в котором все человеческое кажется ненормальным. В таких условиях не может быть любви, детей и любое проявление человеческого чувства выглядит нездоровым. Правильно ли я поняла?

Алексей Учитель, режиссер: Я очень хотел, чтобы к концу фильма всех этих людей было жалко. Чтобы зрители выходили с этим из зала. А то мы иногда вдруг начинаем ненавидеть кого-то, особенно если это касается какой-то национальности или еще чего-то такого — для меня было важно, что когда приходит большое несчастье или большая любовь, то почему-то нам становится неважно, на каком языке говорит этот человек. Только если нашему человеку сильно дать по башке, он немножко приходит в себя и начинает глядеть на мир другими глазами. Это тоже есть, к сожалению.

Денис Зайцев, участник проекта «Сноб»: Расскажите немножко про историю этих съемок. Она ведь наверняка была непростой.

Алексей Учитель: У меня раньше никогда не было такой сложной картины. Даже масштабы самой съемочной группы: на съемку выезжало минимум 150 человек плюс актеры, плюс массовка иногда по 500 человек. Автоколонны растягивались больше чем на километр, плюс четыре паровоза (мы к ним относились как к актерам). «Тяжело» — не то слово. Когда мы придумывали, как снимать гонки паровозов, нам надо было выбрать прямой участок дороги километров на 30-40, с двумя колеями, деревянными шпалами и параллельной автомобильной дорогой рядом — по ней должна была двигаться одна из камер. Во время съемок мы с помощью РЖД с десяти утра до шести вечера останавливали на дороге все движение. Нас сначала проклинали, а потом привыкли. В один из дней вечером прозвучала команда из центральной диспетчерской: заканчивать съемки. А мы еще не досняли то, что мне хотелось снять. Я говорю: «Продолжаем снимать». Чиновник с этой дороги говорит: «Меня уволят». Но я настоял на том, чтобы мы закончили съемку. Этого человека действительно уволили, потому что мы опоздали на полчаса, и составы уже встали. Только благодаря нашим связям с руководством РЖД с большим трудом удалось его восстановить. То есть эта была не просто усиленная работа — я лично заходил за край.

В последний съемочный день мы все могли погибнуть. Мы снимали последний кадр. Паровоз стоял на склоне, подпертый башмаками. А внизу сразу за склоном — резкий поворот. И вдруг этот паровоз тронулся и начал набирать скорость. А управлял им только Володя. Начались крики, сбили осветительные приборы. Тут в паровоз вскочил машинист Паша Некрасов и начал что-то крутить-вертеть и остановил его у самого поворота. Он сказал потом, что еще 15-20 секунд — и паровоз слетел бы с рельсов.

Владимир освоил два вида паровозов. Все, что он делает на экране, — это на самом деле он сам. Владимир Иванович Якунин вручил ему официальное удостоверение машиниста за номером 100.

В фильме есть кадры, когда из бани выбегают два полуголых человека. Нужна была женщина, которая голой в 25-градусный мороз выбежит из горящей бани — мы ее по-настоящему поджигали. Выстроили человек 30 женщин, и я должен был кого-то из них убедить это сделать. Я говорю: «Нужен кто-то из вас, кто это сделает». Все 30 сделали два шага вперед. Не потому что им хотелось покрасоваться, а потому что мы им какую-то энергию передавали.

Илья Кухаренко: Мне показалось, это очень искренняя работа. Но почему Алексей Учитель, имя которого скорее ассоциируется с камерными, тонкими фильмами про какую-то прекрасную эпоху, вдруг взял в круг своих значений такие несвойственные ему прежде темы и образы?

Алексей Учитель: В каждом своем фильме я стараюсь не повторяться. Если меня ассоциируют с чем-то, я хочу сделать что-то совершенно противоположное. Каждое кино я начинаю с чувством, что я этого не умею, что я не знаю, как это сделать. Думаю, что когда у человека есть ощущение, что он все умеет, то результат может быть хуже.

Я никогда понятия не имел, что когда-нибудь буду снимать гонки паровозов — кстати, это первый такой опыт в мировом кино.

Елена Сигарева, гость проекта «Сноб»: Как вы пришли к этой теме? Это был ваш личный интерес, сценарий или что-то еще?

Алексей Учитель: Я много слышал о нашем авторе сценария Саше Гоноровском. Я позвонил ему и предложил встретиться. Он принес страницу, на которой было много строчек по три-четыре слова. И я там прочитал два предложения: «Гонки на паровозах» и «Немецкая девушка, которая не знала, что шла война». Там еще было около 50 фраз, описывающих самые разные ситуации. Но мы выбрали эти два момента, и дальше началась работа над сценарием.

Наташа Барбье: Я хотела бы сказать вам спасибо за чудесный фильм, который для меня прежде всего фильм о любви, которая ярче всего раскрывается в нечеловеческих, экстремальных обстоятельствах. А вопрос у меня к Владимиру Машкову. Помимо того, что вы прыгали в ледяную воду, таскали эти страшные бревна, управляли паровозом — видно, что все это сделано очень честно, — что еще эта роль дала вам с точки зрения актерской профессии?

Владимир Машков: Я уверен, что бытие определяет сознание. Если человек в течение целого дня держит в руках лопату, он и двигается, и живет по-другому. Это было очень увлекательно: профессия позволяет тебе заниматься такими вещами, которых ты никогда бы не сделал в жизни. К паровозу я относился как к дракону, которым я могу управлять.

Столь осмысленный материал приводит в замешательство. Тебе нужно услышать задание. Я себя надрессировал. Алексей Ефимович иногда по 20 раз просил сказать всего одно слово. Я проходил все этапы: от внутренней истерики до иронии и желания выпить водки и уйти, — но вдруг что-то с тобой происходит, и ты понимаешь, что наверняка это было необходимо.

Алексей Михайлов (Корнеев), участник проекта «Сноб»: Понятно, что герой очень любит паровозы и хочет их завести, но все же что им движет?

Владимир Машков: Этот человек обладает невероятным запасом неизрасходованной страсти, так присущей русскому человеку. Страсти, иногда граничащей с безумием. Как и Левша, мы тоже иногда задаемся вопросом: « А зачем это нужно?» Вот этот человек такой же.

Я родился в Туле. Мой дед — машинист паровоза в тульском депо. Он прошел Гражданскую войну. Я видел его, когда мне было года три, но я все время слышал о паровозе и понимал, что это какой-то невероятный, железный человек. Это мое ощущение вот этих страстных людей, которые получили какой-то ген победителя — он и ведет их по жизни.

Диана Климовских, участник проекта «Сноб»: Когда была закончена работа над фильмом, вы испытали опустошение, облегчение или что-то иное?

Алексей Учитель: Поразительно, что после окончания съемок прошло уже почти полтора года, а Владимир с тех пор не снялся ни в одной картине. Это значит, не отпускает. Там не может не быть опустошения.

Владимир Машков: Да хватит уже сниматься. Край. Какие-нибудь есть еще профессии хорошие? Хватит.

 

Комментировать Всего 50 комментариев
Вот что про эту встречу сказал Владимир Машков

<object height="395" width="620"><param name="movie" value="http://www.snob.ru/player/video.swf"/><param name="scale" value="noscale"/><param name="allowFullScreen" value="true"/><param name="bgcolor" value="#FFFFFF"/><param name="flashvars" value="imageFile=http://www.snob.ru/i/indoc/57/rubric_issue_225792_vp.jpg&videoFile=http://www.snob.ru/i/indoc/b4/rubric_issue_225792.mp4&sid=7716c708382ae4ae5567e35c7718555a&external="/><embed src="http://www.snob.ru/player/video.swf" type="application/x-shockwave-flash" height="395" width="620" scale="noscale" allowFullScreen="true" bgcolor="#FFFFFF" flashvars="imageFile=http://www.snob.ru/i/indoc/57/rubric_issue_225792_vp.jpg&videoFile=http://www.snob.ru/i/indoc/b4/rubric_issue_225792.mp4&sid=7716c708382ae4ae5567e35c7718555a&external="/></object>

Владимир так пока и не согласился на участие в проекте, да?

Машков - крутой!

И в жизни, и на экране.

<object height="395" width="620"><param name="movie" value="http://www.snob.ru/player/video.swf"/><param name="scale" value="noscale"/><param name="allowFullScreen" value="true"/><param name="bgcolor" value="#FFFFFF"/><param name="flashvars" value="imageFile=http://www.snob.ru/i/indoc/ed/rubric_issue_225796_vp.jpg&videoFile=http://www.snob.ru/i/indoc/10/rubric_issue_225796.mp4&sid=9b6079501efe11360ca48223e8002a20&external="/><embed src="http://www.snob.ru/player/video.swf" type="application/x-shockwave-flash" height="395" width="620" scale="noscale" allowFullScreen="true" bgcolor="#FFFFFF" flashvars="imageFile=http://www.snob.ru/i/indoc/ed/rubric_issue_225796_vp.jpg&videoFile=http://www.snob.ru/i/indoc/10/rubric_issue_225796.mp4&sid=9b6079501efe11360ca48223e8002a20&external="/></object>

Когда ходишь в кино или театр, одна из главных быстрых оценок — смотришь ты на часы в течение спектакля или фильма или не смотришь. Но здесь как-то действительно зацепило и все прошло на одном дыхании. И, честно говоря, когда я вышел, я не понял, что фильм шел больше двух часов. Фильм замечательный, и я искренне поздравляю авторов! На обсуждении, мне кажется, ответы были гораздо интереснее, чем вопросы, но это и хорошо. Единственное, что для меня остается загадкой, — это насколько иностранцы смогут его понять. В хорошем российском кинематографе столько пластов, понятных российскому зрителю или человеку сведущему в российской жизни, что не очень понятно, насколько иностранец сможет все это дело адекватно оценить, понять всю глубину замысла, помимо внешней канвы. Это то, что нельзя пропустить. С точки зрения кинематографии фильм сделан очень добротно и профессионально. То есть не «потратить копейку, а заработать рубль».

Сергей! А что, на Ваш взгляд будет в этом фильме не понятно иностранцам?

Фактура. Начиная с первого вопроса: а что они все там делают?

Интересно.... А мне кажется, и про это, ксати, говорил Машков, что именно необходимость что-то все время делать в кадре, и делать неожиданные сложные технически и рискованные вещи - дала ему невероятное ощущение творчества. И сослался на метод физических действий Станиславского.

Я думаю, что если в кадре все делается по-честному, то это подкупает, независимо от знакомости этих действий зрителю...

Я не сказал, что подготовленный зритель не оценит качества фильма - по кинематографическим понятиям он сделан на высшем уровне. Но есть еще и зритель, который хочет понимать смысл, содержание, фабулу происходящего на экране - и я говорю об этой составляющей.

За последние 20 лет я не видел фильма, снятого так называемым «большим стилем», за который бы не было чуть-чуть стыдно. Здесь мне стыдно не было ни разу. Вообще «большой стиль» — не мой стиль, я человек из андеграунда, но в данном случае я просто горжусь нашим кино. Этот фильм имеет все шансы быть услышанным и увиденным и за рубежом. Правда, я боюсь за реакцию молодого поколения, выращенного на нашем дурацком телевидении. Слишком серьезная картина. Но я надеюсь, что они найдут в себе силы отнестись к этому кино всерьез.

Замечательный фильм! Это и великолепная актерская и режиссерская работа, и работа художника, и работа оператора — в общем, тот случай, когда все на одинаково высоком уровне. На международной сцене будет не стыдно: картина очень здорово сделана. Прекрасно и то, что конец светлее, чем мог бы быть. Может быть, даже несколько сказочный. Ты выходишь из зала в светлом настроении, и это здорово. Меня задолбала чернуха.

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских

"Задолбала чернуха"...  Андрей, а что Вы вкладываете в это понятие? Фильмы с беспросветным началом и плохим концом? Но тогда, скажем "Догвилль" Триера -- это настоящая чернуха, но она ведь не задолбала. Задолбала какая-то другая. У нас на сайте уже была небольшая профессиональная дискуссия на эту тему, когда по поводу чернухи спорили Елена Яцура, Эдуард Бояков и Сергей Сельянов -- вот здесь.

"Чернуха" в моем глубоко субъективном понимании - это когда тебе, знающему как всё плохо рассказывают как всё плохо. Искусство отличается от банальной (либо с приукрашиванием) констатации мерзостей нашей жизни каким-то скрытым светом, в который ты вдруг попадаешь. Эта штука не вычисляется - либо есть (у талантливых авторов) либо нет.

Эту реплику поддерживают: Анна Соломощук, Алексей Коровин

«Край» — тот редкий российский продукт, за который не стыдно. Сама идея и художественные особенности фильма могут нравиться или нет. Но, несомненно, вызывает уважение то, что людям поручили большую работу, которая стоит больших денег, требует больших усилий, массы согласований и сложной организации, и у них все сошлось: не пропили, не разворовали, не перессорились, а получилась хорошая картина. Я не большой киноман, но фильм мне понравился.

Игорь! Любопытно, что и правда это кино вызывает уважение не только к тому, что в итоге попало в кадр, но и к тому, что осталось за ним. Мы как-то отвыкли уважать и наш кинопроцесс и российскую киноиндустрию в целом...

Почему-то мне в последнее время не нравится ни один фильм. Ни популярный фильм «Чужая», ни фильм с Ди Каприо, который все хвалят... А вчерашний фильм мне очень понравился. Очень эмоциональная картина, и Машков такой сильный, обнаженный, в смысле характера. После просмотра мне даже не хотелось выходить в эту гламурную, богатую Москву. Отличный фильм!

Вчера был замечательный вечер! Фильм мне очень понравился и технически он хорошо сделан. Может быть, из-за того, что я человек не русский, мне было еще более интересно.На обсуждении были очень интересные вопросы и я даже подошел в конце к Учителю. Спасибо!

Одно из моих любимых занятий - посмотреть хорошее кино в узкой аудитории себе подобных, а потом обсудить его, выпивая. К сожалению, в последнее время я делаю это очень редко. Одно время я ходил в <<Ролан>>, но потом перестал. А в другие кинотеатры я и не ходил: я боюсь больших залов, случайных людей, неожиданных реплик, эмоций невпопад. Меня это коробит. А от мероприятий, подобных этому, я получаю большое удовольствие.Теперь про кино: сначала меня многое настораживало, и вскоре я понял, что именно. В искусстве вообще и в кино в частности меня интересует прежде всего грань между реальностью и абсурдом. Когда человек проходит по этой тонкой-тонкой границе, сумев никуда не свалиться, мне это очень важно.В этом смысле в фильме есть шикарные эпизоды. Например, соревнование между паровозами для меня аллегория. В этой стране все всегдасоревновались: бригады, заводы, институты, наша страна вызывала на соревнования другие страны, всегда соревновалась с Соединенными Штатами, мужчины меряются друг с другом всем, чем угодно, автомобилисты меряются машинами, особенно в городе Москва. В других странах этого не происходит. И в этой гонке абсолютно точно ухвачена идея бессмысленного соревнования. Когда герой Машкова выходит под пистолет героя Гармаша и показывает спидометр, зафиксировавший рекордную скорость в 75 км/ч, второй изумленно опускает пистолет и получает по роже тем же спидометром - это, по-моему, одна из сильнейших сцен, потому что в ней много сегодняшнего. Вообще в фильме много сегодняшнего, и этим он хорош. И финальная сцена, когда герой Гармаша уезжает на велосипеде в никуда, и выясняется, что дочка его погибла, его тоже становится жалко. Это хорошее кино, очень крепкое, точное, честное.

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских, Katya Osnovsky

Андрей, спасибо огромное за комментарий! Он в большей части отражает мое впечатление после просмотра фильма.

Я бы добавила от себя еще одну, личную, реплику. Есть такое понятие в социальной психологии - как психология нации. Оно спорное, много дискуссий по поводу того, является ли характер отдельного человека характером всей нации, и наоборот. Мне показалось, что режиссер с помощью художественных образов и аллегорий как раз хотел показать психологию нашей нации через черты и поступки отдельно взятых людей в конкретный период времени. И психология на выходе (это сугубо мое впечатление!) -- оказалась типичной, а символизм -- грустным. Опять самогон, медведИ, "любим убогих, в случае страшной опасности можем объединиться, но в обыденной жизни чаще всего друг друга ненавидим", боязнь (нет, ненависть) по отношению к любому проявлению индивидуализма... Наверное, это правда, если так пишут и снимают про это фильмы...А может быть это все-таки просто отдельный поселок?

Тогда и закончить фильм надо было по-другому -- с российским подходом, что  "чудес на свете не бывает". У меня сохранилось ощущение "искусственности" концовки -- смотришь 2 часа очень российский фильм, а потом за 30 сек попадаешь в "голливудский хэппиэнд". 

Что точно раскрыто в фильме -- так это тема паровозов и железной дороги -- вкусные живые звуки пара, гонки этих железных монстров, тончайшие детали ремонта! Все показано нескучно и с любовью. Респект звукорежиссеру в частности и ОАО РЖД в целом .

Сорри, детали убрала. Но поверьте, знание про то, что будет хэппиэнд, восприятию фильма не помешает. Как пишут в других комментах - "фильм не об этом".

Я шла на фильм с предубеждением, знала, что фильм тяжелый. Но в конечном итоге я очень рада, что его посмотрела и могу сказать, что это доказывает, что есть настоящее искусство, а есть кондитерские изделия с современными технологиями. Про «Край» можно сказать что ни режиссер, ни оператор, ни артисты нигде не соврали, и это чувствует зритель. Мне кажется, что если такие фильмы будут представлять Россию на конкурсках, то это почетно. Этот фильм в принципе подходит для любой аудитории, не считая одной постельной сцены, которая может быть для детей была бы слишком. Если говорить о национальной идее или о чем-то еще, то этот фильм свидетельствует обо всем сразу: что необычайно талантливые люди в этой стране, что при желании откуда-то могут найтись ресурсы. Казалось бы, все считают, что кроме Михалкова и Кончаловского ни на кого нет денег. Но если проект правильный и в него что-то вложено, и он рано или поздно осуществляется, это достойно. Во вчерашней дискуссии каждый высказывал свои мысли, и кто-то говорил про Платонова, кто-то про Варлама Шаламова, про Солженицина. У «Снобовской» публики, людей образованных и начитанных, у всех были свои эмоции. К счастью, я не могу сравнивать с продукцией, потому что я не хожу смотреть кино, я хожу очень выборочно. И я очень рада, что блог «Культура» делает такие мероприятия и предлагает нам такие классные вещи.

Перед показом фильма был трейлер «Щелкунчика» Кончаловского. Я не хочу чтобы ни я, ни мои внуки, которых у меня пока нет, смотрели такое кино. То кино, которое делает Учитель сейчас, оно для меня в ХХI веке то, что в ХХ делал Калатозов или Чухрай. Такой же уровень.

Еще важное достижение – что в этом фильме все по-честному, там нет обмана, там нету переизбытка компьютерной графики. Вот если Машков вел поезд, то это все передается.Главное положительное ощущение – что люди могут, что это не потеряно. Когда вы приходите на выставку, или в кино, или в театр, и все кажется плохо. А тут ты видишь красивый дом, красиво одетую женщину, хорошо написанную книжку, понимаешь, что еще может быть хорошо.

Спасибо Наташа! Но я должен сказать, что блог "Культура" в таких событиях выступает лишь рекомендантом, а главный "зачинщик" торжества -- программа Premium, недавно стартовавшая в проекте "Сноб".

Возвращаясь к теме и противопоставлению тортиков в 3D и честного кино, хочу спросить: Вам кажется, что компьютерная графика никогда не сможет добиться того градуса честности, который пока, как мы увидели, достигается стократным переписыванием сценария и экспедицией на годы в глушь?

Фильм понравился, он вызывает неоднозначную реакцию и подталкивает к размышлениям о людях, которые жили в непростое время. Еще в «Крае» мне кажется важным, что он дает надежду; в нем нет беспросветности и отчаяния, несмотря на обстоятельства времени и места. Я когда-то начал смотреть «К-19», где действие тоже разворачивается в военное время, и выключил его: невозможная черная мгла, никакой перспективы. А дать надежду, найти хорошее — это трудная, но небесполезная задача для режиссера.

Эту реплику поддерживают: Katya Osnovsky

Александр! А в чем была неоднозначность вашей реакции?

После просмотра фильма я ипытала уже редко испытываемое мной чувство гордости за наш кинематограф. Спасибо всем, кто причастен к рождению, созданию и осуществлению  фильма, я горда от того, что являюсь  вашей соотечественницей. Спасибо!

Для меня фильм стал "подвохом"

Шла на фильм, ничего не зная ни о людях, делавших его, ни о сюжете. Я просто доверяю Снобу и приняла приглашение, поскольку Москва для меня пока еще "заграница". Первые кадры фильма насторожили, слишком хорош визуальный ряд, отточенная "форма" меня давно настораживает (издержки профессии). Потом исподволь, я стала ощущать "царапину" не очень осознавая, чем же меня "поцарапали". И вдруг волна, захватила и унесла: я была там с этими людьми, я носила их жизнь, как платье, которое и не знаешь, сможешь ли снять после... Даже не желаю анализировать все "почему и от чего", захватило! Фильм о самом светлом в человеке, который во тьме, а ненависть - это лишь поиск любви. Образ мальчика Паши - космический...

P.S. А вот сцены с распитием самогона мне не откликнулись, видно самогон был "невзаправдешный"))))

Диана, спасибо за реакцию. На обсуждении  Алексей Учитель сознался, что самогон был действительно ненастоящий.

Ёпрст!

Фильм скроен по голливyдским лекалам и для голливyдских академиков. Интересно, что бы сказали Шаламов и Солженицын об эстетизации Гyлага?...

Сцена в бане ошпарила ностальгией по " А зорям здесь тихим"! Хорошо! 

За такое кино хочется благодарить, оно вызывает чувство гордости за страну, за режиссера. «Край» — ответ всем скептикам на сентенцию «у нас снимать не умеют». Умеют. Снимают. И снимают потрясающе. Красивое, честное, сильное, породистое кино. Я как художник сидела весь сеанс и испытывала совершенно детское чувство восторга: каждый кадр — это самостоятельное высказывание, отдельная выразительная картинка. Я вообще очень люблю Учителя, и этот фильм не стал исключением. Я не знаю, как американские киноакадемики воспримут фильм. «Оскар» дают, как мне кажется, за некую актуальность, а найти ее в картине, которая посвящена окончанию Второй Мировой, войны довольно трудно. В этом смысле «Край» — фильм вне времени. И тем он и прекрасен.

Мне кажется, это добрый фильм.

Иногда даже чересчур. Сразу после просмотра было ощущение, что все возможно, что есть на свете люди страстные, очищенные от мелочной шелухи города, стереотипов. Было чувство, что еще остались такие люди, как герой Владимира, Игнат, с которыми возможно некомфортно жить вместе и постоянно, возможно тяжело непрестанно ощущать на себе тот самый "ген победителя". Ген, который в обычной жизни часто вызывает уважение, но настолько же часто вызывает и чувство неполноценности перед человеком, им обладающим. Но когда знаешь, что рядом есть такой Игнат, я совершенно убежден, чувствуешь себя спокойно. 

В итоге Алексей Ефимович добился своего, всех героев было жалко, и каждый раз появлялось чувство стыда за то, что приходилось испытывать отрицательные чувства к героям, которым очень многое пришлось испытать в жизни, и еще не известно, как бы повел себя на их месте я, как бы повел себя на их месте любой другой человек. И все таки, мне не стала близка мысль, что все люди хорошие, что надо их понять и оправдать. Мне кажется, что многим вещам оправданий искать не следует. Именно в том, что некоторые поступки героев не могут быть оправданы, но все же пытаются такими стать по ходу картины, я и увидел черезмерную доброту.

Фильм очень понравился, заставил думать, породил поток противоречий. Я очень благодарен создателям "Края". Спасибо!

Прекрасная притча о любви и добре и свободе каждого выбрать добро в самых ужасных обстоятельствах.

Очень профессиональный фильм.  Оскара заслуживает безусловно.

Жаль, что не получилось остаться на обсуждение, приехал на премьеру с температурой. Очень хотелось Алексею Ефимовичу пожать руку и сказать "Спасибо" за честный фильм, за то, что заставил сопереживать каждому герою картины,за очень уместный юмор. А Машкова хотелось обнять. Родной какой-то у него герой получился.

Всем Машкова хочется обнять! Присоединяюсь.

Для меня это прежде всего фильм о любви, которая случается там, где не надо, и тогда, когда не надо, но именно так и бывает. В сущности, это прежде всего история мужчины и женщины, у которых не может быть ничего общего и все-таки они пытаются. Каков на самом деле финал истории - не важно. В этом смысле последние кадры - просто необходимость утешить зрителя. Ведь с момента приезда "Фишмана" начинается сюр. А до этого уже было заложено два-три трагических и совершенно реальных финала. Но я люблю когда кино утешает и дает надежду. Кстати, и в той жизни бывали фантастические, невероятные случаи везения и спасения. Даже Надежда Мандельштам тому пример...

Про "Оскар" не уверена,  хотя... реалии наши, но они общечеловеческие в смысле экстрима, а любовь - универсальная сказка. Вдруг получится? Всячески желаю успеха и удачи и рада, что была на этом показе и обсуждении. Спасибо!

Спасибо, Наташа еще раз за прекрасные вопросы и поддержку

Читая дискуссию Снобов, думаю, что посмотрю фильм при случае, меняю негатив, вызванный огромными постерами наружной рекламы, уродующими не только фасады московских домов, но и идею фильма. Рада, кстати, буду присоединиться к просмотрам Сноба. Ужа давно и с удовольствием хожу на подобные в Козихинский пер (не знаю, будет ли рекламой называть кафе, где показывают артхаусные фильмы и устраивают дискуссии с режиссерами).

Юлия, совершенно с вами согласна, странная реклама  - совсем не передает настроение и содержание фильма.

Мощное, иного слова просто не подберу, возвращение люмьеровского паровоза, в данном случае - паровозов, в Россию как магического начала кино, когда хочется отойти в сторону, пропустить, увернуться, зажмуриться,  в общем, отреагировать простой человеческой эмоцией -  слезами, смехом, а иначе зачем все это? Вначале фильма еще возникают в умствующей по инерции башке какие-то эстетские придирки и пр. хлам, но затем поддаешься красоте и силе этих огненных огромных машин, соответствующего им своей энергией Машкова, оживляющего их ради их же самих, чтобы давали огонь и движение, чтобы это все, неважно что и неважно зачем, двигалось и крутилось в каком-то безостановочном движении...

Великолепен Алексей Горбунов, не было у него таких ролей, жаль, что мало в России снимают фильмов, а те, что снимают, не по росту Горбунову, а тут открылся Актер.

Ну конечно на второй день всплыли и вопросы,  да я их быстренько притопил!

А сам вечер был удивителен - без суеты и пафоса, без бросающейся в глаза организации,  а вместе с тем с  ощущением премьерности и праздника, и камерности, и междусобойчика, и всеобщности, и насыщенности, и (что немаловажно после рабочего дня и часовых пробок) насыщаемости.

Спасибо!

Леха-молодец!Так как я со стороны жениха,мне повезло быть на последнем дне съемки этого фильма,и тогда уже было видно,что кино зэканское.С днем Учителя,мин херц!

Ну что, уже можно потихонечку начинать болеть. Американская Академия киноискусства объявила, что фильм «Край» включен в список 65 картин-претендентов на соискание кинопремии «Оскар». Правда, окончательный список номинантов будет объявлен позже — ближе к самой церемонии, которая состоится в феврале.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Началу фильма совсем не веришь. С Буниным было по-другому.

Американская киноакадемия обнародовала шорт-лист претендентов на «Оскар».  Ксожалению, фильм "Край" Алексея Учителя, выдвинутый Россией на соискание премии в номинации "лучший фильм на иностранном языке", туда не вошел

Вы пишите "к сожалению" - у меня иное мнение: http://www.snob.ru/profile/blog/18626

и "Золотой глобус" пролетел мимо - эх.

Что и следовало ожидать! 

Прекрасный фильм!

Надеюсь, что Алексей научит мою дочь на своих мастер-классах в Питере создавать качественное кино!