/ Москва

Смотрим и обсуждаем «Социальную сеть»

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium сходили на предпремьерный показ нового блокбастера Дэвида Финчера о создателе Facebook и обсуждают картину с интернет-экспертом Антоном Носиком

+T -
Поделиться:

Дэвид Финчер, режиссер «Бойцовского клуба», «Игры» и других блокбастеров, снял новый фильм по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле». Эта история создания сети Facebook и его 24-летнего изобретателя Марка Цукерберга уже за первые 10 дней проката в Америке собрала около 46,1 миллиона долларов.

История появления Facebook рассказывается в виде флешбеков во время судебных разбирательств об авторских правах на социальную сеть между Марком Цукербергом и другими студентами Гарварда, причастными к созданию сети.

В российский прокат фильм выходит 28 октября. Мы пригласили участников проекта посмотреть и обсудить новый блокбастер Дэвида Финчера еще до российской премьеры. Модератором дискуссии после просмотра картины стал Антон Носик.

 

 

Комментировать Всего 33 комментария

Зная всеядность американской киноиндустрии, которая практически любое событие окружающей действительности рассматривает как сырье для злободневных блокбастеров и сериалов, можно лишь удивляться, что за два десятилетия существования в Америке общедоступного интернета в Голливуде не вышло ни одного фильма про его героев и злодеев. Как, впрочем, и про всю компьютерную субкультуру, за исключением мифических хакеров-крякеров, картонные образы которых привычно заимствуются из бондианы 1980-х. Нет биопиков ни про Гейтса с Джобсом, ни про Файло с Янгом, ни про Брина с Пейджем (единственное исключение — «Пираты Силиконовой долины» — лишь подтверждает правило: в кинотеатрах они не шли). Очевидно, до прихода Финчера тема компьютерных фриков, гиков и стартапов считалась слишком рискованной и трудной для экранизации. Компьютеры, серверы, мониторы и клавиатуры и впрямь не слишком киногеничны. И собрать из этой фактуры полноценную человеческую драму — задача небанальная.

Эту реплику поддерживают: Денис Зайцев, Тата Донец, Katya Osnovsky, Максим Зирин

Наверное не было хорошей книги...

Фильм же снят по книге Бена Мезриха "Accidental Billionaires..." А он из любой среднезаурядной гиковской биографии способен сделать триллер.

На самом деле скорее не триллер, а скорее судебный детектив и одновременно биография

Мы начинаем обсуждать. Антон говорит, что фильм рассказывает биографию создателей Фейсбука очень точно. Что удивительно, потому что режиссер фильма Финчер объявил сразу, что не стремится точно следовать биографии Цукерберга и компании. И более того, он запрещал актерам предпринимать попытки познакомиться и общаться со своими героями.

Да он мог и не запрещать

Цукерберг сразу отказался говорить и с Мезрихом (во время написания книги) и уж тем более с Финчером. Саверин исчез, когда получитл свои отступные... Говорить особенно было не с кем :)

Да, вот Антон рассказывает, что Цукерберг был готов пустить Финчера даже в офис и вообще всячески помогать, если бы Финчер согласился назвать компанию вымышленным словом и фамилию главного героя поменял. Но Финчер не согласился - и тогда в помощи было отказано.

Впрочем Цукерберг теперь фильм посмотрел и ему понравилось.

Максим Зирин Комментарий удален

Носик рассказывает, как сейчас это все работает. Один из хозяев фейсбука и героев фильма Шон Паркер все-таки встречался с Джастином Тимберлейком, который в результате играл его у Финчера. Шон Паркер подошел к Тимберлейку в клубе, потому что на сайте сплетен прочел, что тот будет его играть в кино. К этому моменту сам Тимберлейк еще не давал согласия сниматься, он только прочел сценарий. Сценарий меж тем был опубликован в интернете, как только был написан.

Антон Носик говорит, что российские прокатчики внесли свои коррективы в американскую версию. В финальных титрах указывается, что на Фэйсбуке сейчас зарегистрировано 500 миллионов человек, на момент постпродакшна пользователей было в два раза меньше.

500

Что еще смешно - в Америке фильм рекламировался фразой, начинавшейся с "You can't make 500 million friends...". Рекламу пустили где-то в мае. Тогда фейсбук насчитывал только 400 миллионов пользователей.

Антон говорит о том, что с 70-х годов лучших, умнейших, прекраснейших молодых людей засасывает воронка силиконовой долины, Интернета, компьютерной жизни. И фильм "Социальная сеть" при этом первый фильм, который рассказывает, как закалялась эта сталь - как создавались великие американские стартапы последней четверти века.

И Антон считает, что фильм получился, он и захватывает, и точно передает производственные детали - никакого лоховства.

Эту реплику поддерживают: Василий Сонькин

Почему именно Facebook, а не yahoo или google? Ведь их стартап был таким же блестящим, изанял те же семь лет. Официальная легенда - агенту случайно попала в руки книга и показалось, что история должна стать сценарием. Но, по мнению Антона, для маркетинга сегодня конечно лучше всего расказывать именно про Facebook . А вообще было не важно - важно, что наконец-то хотя бы одна история рассказана наконец и рассказана хорошо.

YAHOO уже не так интересно... их уже сколько раз пытались купить продать.. А гугл (по крайней мере если судить по стоимости акций) - особенно не растет. Фейсбук таки-да - наиболее динамичная компания из больших.

Особенно меня отбор интернов порадовал - точная производственная деталь. Антон тоже так подбирает?

Это вы меня простите за приблизительность, Антон сейчас точно называл какие программы были на экранах компьютеров и почему это было точным, какие диалоги между программистами были правильными.

Этот момент, что показали правильные программы с правильным их использованием, очень ценен. Любой гик от этого тащится :)

Носик говорит, что, показывая работу программистов, создатели не допустили ни одного прокола, как он сказал, «не было лоховства».

Поначалу отнесся к увиденному как полный, извините, снобъ. Вот вам очередное кино на «производственную тематику». Уже было все: пожарники, рыбаки, дантисты, инвестбанкиры, бармены, юристы, сумасшедшие математики. Не помню, какой сюжет больше всего поразил меня своей высосанностью из пальца — типа «суровые трудовые будни американских асфальтоукдачиков«» — только снято все без тени шарма, присущего «грузинскому неореализму», с использованием давно набивших оскомину голливудских шаблонов: разбор полета с реминисцентными отсылками, звук долби-стерео-сырраунд по делу и без — если честно, я пару раз вжимался в кресло от тревоги и ужаса.

Как и Носик, я вспомнил «21» с Кевином Спейси про нелегкий труд кидал из казино. А еще Blow про энергичную раскрутку наркотрафика замечательной нашей американской молодежью — не за деньги, «чиста за интерес«». Тоже, кстати, «даешь миллионного покупателя!»

Для себя однозначно решил, что «разоблачение фокусов» Антоном Носиком после просмотра было намного интереснее. Не пойму только, как можно столько знать?! Один момент зацепил — получается, надо быть полностью лишенным социальных навыков и asshole-ом, чтобы прочувствовать самый цимес в общении миллионов людей в десятках стран?

На следующий день ко мне пришел реальный message фильма. Такие вот «нёрды в шлёпках», чей словарный запас ограничивается «кул, чувак», а содержимое холодильника пивом досекес-лайт, на самом деле двигают вперед страну. Не знаю, да и без разницы, фронтирует Усманов дядю Вову с тетей Димой (услышал на днях шутку в бане ;) или DTS свои кровные миллиарды отдали парню в шлёпках. Лучше бы вложили в российские матшколы, физинтернаты и т.п. Это их право...

Но именно к таким маркам цукербергам (гейтсам, йобсам, бринам) идут на поклон создатели «иннограда» (как понимаю, «чудо-город новшеств» по церковно-славянски?)

А где наши собственные невтоны-цукерберги? Может вся проблема в том, что наши старт-ап гуру, такие как Антон Носик, не ходят в шлёпках, носят дизайнерские кипы, пьют хорошее вино и рассуждают, как Вольтер, на разные темы с нашими просвещенными монархами?

И все же, фильм - художественный, а не документальный! При обилии технически выверенных, точных деталей, он "врет" и "подтасовывает" как только дело касается реальной истории. Ну не уходила от Марка никакая девушка (что создатели фильма преподносят как главный мотив появления Фейсбука), ну не "включалась" так пафосно сеть Фейсбук, ну не настолько Марк асоциален! Это - вымысел, пусть и сделанный с соблюдением многих достоверностей, имеющий мало общего с реальным Марком.

И, тем не менее, это фильм, показывающий человека, который, не прибегая к "большим деньгам" создал целую "империю". Это-то и ценно. Почти все современные гиганты так или иначе принимали инвестиции от крупных компаний прошлого медийного формата. Фейсбук - очень яркая история независимого развития. Это - не старт-ап, а именно личный "авторский проект" Марка Закберга, сделавшего состояние на совершенно новом типе бизнеса, невозможном без интернета и миллионов людей, но чуть ли не единолично. Вдохновляет на личные "подвиги", знаете ли... :)

Заинтересовавшись Цукербергом как 29-летним миллионером, я нашла его фото в интернете и очень удивилась, насколько герой фильма отличается от своего прототипа. Цукерберг Финчера асоциальный тип в пляжных шлепках и цветастых пижамных штанах. Реальный Цукерберг довольно жизнерадостен и носит смокинг. Так что, об автобиографичности фильма можно поспорить.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Фильм динамичный, несмотря на утверждения некоторых участников просмотра. Фильм будет смотреться на одном дыхании представителями ЦА, которую Самвел называет "учащаяся молодежЬ". Этот фильм о том как зарабатывать в интернете не продавая авторские права. Кто научится извлекать прибыль из интернет-проектов не размещая прямую рекламу, тот и победит! И этот тезис касается не только денежного эквивалента прибыли Все моральные рассуждения типа: "зачем он кинул своего друга?", не имеют здесь ни какого значения. Человек занимается тем чем ему интересно, и деньги здесь ни при чем! Он хочет делать то что ему нравиться без оглядки на партнеров, и он устраняет мешающие ему элементы, выплачивая им довольно

солидную компенсацию.

P.S. Извините меня "сельского", но разговаривать по мобильному телефону во время выступления другого человека- это неуважение к нему и к тем, кто его слушает. (спасибо Антону за терпимость и снисходительность). А вот это "лохматое и не бритое чудо" которое курило в зале где находилось около трех десятков человек, в том числе и дамы, это было проявление снобизма или неуважение к присутствующим? Следующий раз, можно от "присутствующих" и в морду схлопотать.

да

конечно, история фанатика именно идеи. С нуля до крупнейшей компании! Как и все по–настоящему одаренные люди, Циккерберг ведом своим видением и ... инстинктом к раскрытию потенциала, своего и своей идеи. Это род голода, если его не утолить, он "съест" самого творца. (знаю по себе).

На мой вкус фильм скучноват. Интрига ведь вокруг судебных тяжб. Но добротно, много правды, как уже отмечалось.

Но я подумал о другом, этот фильм вызов снобществу. Напишем, действительно, интересный сценарий об Интернете. Слабо!?

И как всегда, спасибо товарищу Снобу, за нашу счастливую зрелость!

"Гениальный подонок" Цукерберг воплотил в жизнь идею, витающую в воздухе. Наверное, такие грандиозные проекты появляются, когда человек одержим именно своей идеей, а не получением сверхприбыли.

Однако, глаза у Цукерберга явно загорелись, когда на встрече с Шоном Паркером в ресторане прозвучало слово "биллион"... Так что тут не только идея сработала :- ))

Думаю, на такое слово у всех глаза загорятся..:))

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Идея или воплощение – вот в чём вопрос!

Фильм «SocialNetwork», на мой взгляд, получился вполне удачным и вызывает заслуженный зрительский интерес. Во-первых, налицо общая достоверность: Цукерберг в сандалиях – это не просто основатель Facebook (который не так уж похож на протагониста в фильме), а адекватное обобщение именно ТИПАЖА хай-тек гика, которого можно найти в любой софтверной компании. Во-вторых,  динамика вполне достаточна для данного сюжета: даже кажущаяся поначалу скучной рутина судебных заседаний постепенно выделяется в свою собственную историю противостояния характеров, начавшуюся ещё в коридоре Гарварда сакраментальным вопросом близнецов к Марку «You  got  a  minute?» и саркастическими ответными репликами Марка.

Но самое примечательное в картине - это её неоднозначность в вопросе о соотношении ценности идеи и её воплощения. Что бы ни говорил Цукерберг о своих способностях программиста и замечательной команде, – изначальная идея была не его. И что бы ни говорили братья Уинклвоссы, – ни одна идея не стоит и гроша, если она не реализована технически грамотно и коммерчески успешно. Столь же неоднозначен и конфликт Марка и Эдуардо: с одной стороны да, друг и основатель, с другой стороны, – что толку в «14-часовых ежедневных разъездах на нью-йоркском метро», если они не приводят к появлению рекламодателей?

Именно этот план в фильме и даёт ему необходимое второе измерение и глубину, за пределами девочек, пьянок и преодоления собственной асоциальности и прочих комплексов...

Эту реплику поддерживают: Олег Асеев, Екатерина Герасимова

Фильм увлекает, достоверный, больше для мужской половины. Интересно, что российская соц.сеть  "ВКонтакте" - была скопирована с facebook, но работает  еще русский  facebook, для продвинутых, знающих английский язык.  Поэтому, как нам рассказал Антон Носик, качественной, незасоренной вирусами  и др., остается изначальная  Цукерберговская соц.сеть? Спасибо большое Антону Носику за коментарии к фильму. Мне самому непросто было ориентироваться в социальных, компьютерных и бизнес сетях.

По поводу апдейта событий - в википедии указано, что Марк в итоге остался с 24%, Шона не стало вообще, а вот Саверин получил 5%. Эта информация еще раз доказывает, что истинная сторона медали наверное не скоро будет раскрыта миру.

Вот со скучностью сюжета не соглашусь. Для того чтобы сюжет стал интересен, не обязательно все взрывать, вводить излишние эмоции и драмы. История любого человека интересна, тем более история золотого мальчика. Драматизма мало, но фильм очень динамичен и абсолютно не скучен. Марк получился совсем не гиком, а нормальным таким коммерцем, он кажется милым и беззащитным только в моменты проявления чувств к любимой.

С удовольствием провела время, спасибо Снобу и Антону, естественно!

Антон все изумительно вчера объяснил. И про социальные сети и про размытие доли. Спасибо ему. Фильм же по жанру-смесь подростковой мелодрамы с производственной драмой. И никогда бы не вызвал столь бурного интереса, если ба не миллионы долларов сша ставшие фоном подростковых метаний.  Это талантливая шутка Финчера. Любая заурядная житейская история становится важной, если связана с большими деньгами или большим успехом.

Вот еще, только что прочла чудовищную рецензию на фильм в Коммерсе. Там было что-то про драму шекспировского уровня...