/ Москва

Александр Скляр: Вертинский — это мой Вергилий

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин
+T -
Поделиться:

Необычный музыкальный спектакль в эстетике декаданса, посвященный 120-летию со дня рождения Александра Вертинского, Александр Скляр покажет в понедельник, 20 апреля. Яркая и неоднозначная фигура Вертинского — готического Пьеро, аристократичного романтика, бродяги-патриота — всегда притягивала Александра Скляра. Вместе с Ириной Богушевской Скляр пытался проникнуть в мужскую и женскую ипостаси своего героя, записав альбом «Бразильский крейсер». В совместной концертной программе с Глебом Самойловым «Ракель Меллер — Прощальный ужин» каждый из исполнителей пытался представить «своего» Вертинского.  

Готовясь к юбилейному спектаклю, Скляр с головой ушел в изучение жизни и творчества певца, его автобиографии, статей в периодике, отзывов современников. Играть на концерте он будет сольно под аккомпанемент «Романтик-квартета» и пианиста Сергея Бурхана. В моноспектакле сочетание редких песен «Испано-Сюиза», «Дым без огня», «Концерт Сарасате», «Матросы» с письмами и зарисовками.

 

По просьбе проекта «Сноб» Александр Скляр рассказал, почему он снова и снова возвращается к творчеству великого артиста.  

«Я пою Вертинского уже без малого десять лет, и все эти годы пытаюсь для себя ответить на вопрос, кто был этот человек. И до сих пор он для меня загадка. Конечно, это великое имя в русской культуре XX века, и, как любой большой человек, он стоит особняком, выбивается из общего ряда. Он ведь не просто певец и не просто эстрадный исполнитель. Он прежде всего большой поэт (так считали и Есенин, и Маяковский), он Шаляпин русской эстрады. Одним словом, он — Мастер. “Талант — это только пропуск в мир, где живут мастера” — так он говорил. Он жил и умер как Мастер. А Мастер всегда одинок. В лучшем случае у него есть своя Маргарита, вечная и единственная любовь. У нашего Мастера помимо его Лилички были еще две бесконечно им любимые доченьки. И всё. Больше никого. Вечное полярное одиночество — сквозная тема всех его писем к жене из бесчисленных гастрольных поездок. Поезда, гостиницы, концертные площадки, и снова поезда, самолеты, поезда… Как артист становится мастером? Вертинский — это мой Вергилий. Через него я пытаюсь пробиться к истокам русской эстрадной песни и через него пытаюсь нащупать связь с жизненно важным для меня пластом русской культуры. Я не мог пройти мимо этой даты — 120 лет со дня рождения Александра Вертинского, потому что очень мало кому из певцов удается так долго существовать в сердцах слушателей. Некоторые его песни во многом актуальны и созвучны нашему времени».

Александр Скляр пригласил всех членов клуба «Сноб» на свой концерт:

«Это концерт не только для тех, кому интересно творчество Вертинского, но и для тех новых слушателей, которые не знают его имени или никогда не слышали его песен, — говорит Александр Скляр. — Может быть, придя на концерт, они захотят потом углубиться в явление под названием “Вертинский”. И конечно, в большой степени я делаю это для себя, потому что его песни помогают мне самому как артисту существовать и осознавать себя в сложном современном мире».