«Для компании Sup Fabrik привлечение Дмитрия Медведева в ЖЖ — это престижный, имиджевый момент, — объяснил проекту «Сноб» Раф Шакиров. — Это как с интервью Медведева "Новой газете": если бы мы жили при нормальной экономике, то акции газеты выросли бы в цене. Они выиграли большую аудиторию, это некий знак признания. Такая же ситуация и с блогом президента в ЖЖ».

«Живой журнал» был выбран как самый популярный ресурс в российской блогосфере (2,8 миллиона русскоязычных аккаунтов). В дневнике президента, который доступен с сегодняшнего дня, будут транслироваться записи из его видеоблога. Здесь же все желающие смогут оставлять комментарии. Правда «комменты» будут модерировать: удалять нецензурные высказывания и оскорбления, будут исправлять грамматические ошибки. Заниматься этим будет та же команда, что поддерживает блог президента на его официальном сайте.

«То, что будут модерировать комментарии, нормально. А как вы предполагаете, что президент просто взял бы и вышел туда без всякой цензуры, без всякого отслеживания? Это нереально. Это нормальная защита, — считает Раф Шакиров. — Другой вопрос, что реального общения не получится. Я очень сомневаюсь, что сейчас туда ломанется народ» .

Дмитрий Медведев не раз говорил, что «достаточно глубоко» погружен в Интернет и пользуется им ежедневно. «Будет возможность общаться, будет возможность давать комментарии, поэтому я принял решение делать LiveJournal», — объяснил президент.

В какой именно форме Медведев будет принимать участие в ведении своего блога — пока неизвестно. По словам представителей интернет-департамента администрации Кремля, президент внимательно следит за комментариями на кремлевском сайте и, если у него возникнет желание, будет отвечать на комментарии в своем ЖЖ.

«Безусловно, то, что произошло, — это признание положения лидера на рынке в своем сегменте для Sup Fabrik. А для президента это не создаст мощного имиджа, — говорит Раф Шакиров. — Ведь Интернет — это определенная аудитория, со своими привычками. Там завоевать какую-то любовь можно, только если вы действительно войдете в эту реальную жизнь. А зачем это нужно Медведеву? В России Интернет — это не электоральный ресурс. Даже ЖЖ. Как показывает социлогия, это социально пассивная группа, не ходит она на выборы».

Медведев не первый из глав государств, у которого есть свой блог. Барак Обама ведет блог на Twitter, так же как, например, Виктор Ющенко. Другой вопрос, насколько эффективны такие формы обращения к народу. Как считает Раф Шакиров, если президент хочет убеждать в чем-то население, нужно это делать как Рузвельт — обращаться по радио ко всей стране.

«Как действует Обама, когда хочет обратиться ко всем своим сторонникам, которые его поддерживали на выборах по какому-то важному вопросу? Он рассылает им видеообращение, делает небольшую речь, которая объясняет какое-то его решение. И когда он говорит you — "ты", хоть он и не к тебе обращается напрямую, но это убеждает, поверьте мне, — уверен Раф Шакиров. — Нельзя обсуждать проблемы страны в башне из слоновой кости, никто этого не оценит».