Как полюбить пробки

Что с неизменным успехом портит зимой нервы москвичам? Стройки, пробки и долгая ночь. Нашлось одно счастливое исключение из этого правила: недостроенный дом, который успокаивает нервы водителей, стоящих возле него в пробке

+T -
Поделиться:

Как только начинается дорожный коллапс, один мой приятель вытаскивает из бардачка эспандер и начинает яростно его сжимать правой рукой; другой мой друг, с которым мы ходим на йогу, говорит, что от бессильного бешенства ему помогает дыхание «уджайи», но и то с переменным успехом. Но я знаю одно место в Москве, где этой зимой обычная вечерняя пробка воспринимается как настоящее спа для автомобилистов, — это Серебряническая набережная, если ехать с «Курской» в сторону «Китай-города» по Яузе. Очень рекомендую как-нибудь тут застрять, когда стемнеет. По крайней мере, на днях я с наслаждением полчаса сидела в машине, которая практически не двигалась с места, и рассматривала фасад строящегося дома. Вы наверняка такого никогда не видели. И если не поторопитесь проехаться по этой набережной до середины марта, то и не увидите. Как только включают уличные фонари, в каждой квартире этого дома зажигается яркий свет и начинается жизнь теней, в духе зощенковской коммуналки. В одном лофте человек боксирует, в другом — медитирует, в третьем танцует веселая компания, в четвертом что-то готовят. Какая-то фантастика, хочется ущипнуть себя за руку и спросить: «И это в Москве?»

Вообще, то, как выглядит стройка, — один из признаков цивилизованности города. Оставлять стройку без «одежды» примерно так же культурно, как выставлять на ночь мусор на лестничную клетку. Но такого застройщикам в больших городах мира делать не позволяют, вот и в Москве давно уже полагается стройки затягивать сеткой. Но значительно легче нам от этого, прямо скажем, не становится. Ну да, пакет с мусором, выставленный на лестничную клетку, теперь плотно завязан и не пахнет, однако он остается пакетом с мусором. Застройщики с чуть более тонкой душевной организацией вешают баннеры с фальшивым фасадом — смотрится гигиеничней, но не более того. В Париже, Брюсселе и Лондоне иногда отдают на откуп граффитистам заборы, окружающие строящиеся здания, и вот тогда стройка действительно перестает быть «пакетом с мусором». Но чтобы стройка решительно оздоровляла видеоэкологию города — такого в Москве еще точно не видели. Зато прошлой осенью я заметила нечто подобное на Манхэттене, в Meat Packing Disctrict. Владельцы небольшой компании, в офисе которой на 14-й улице в это время шел ремонт, видимо, решили компенсировать соседям моральный ущерб за звуки дрели и летящую пыль и сделали обаятельную инсталляцию в окнах вместо глухих белых стекол: с наступлением темноты там появлялись куртуазные силуэты мужчин и женщин, которые жили своей жизнью, играли на рояле, разговаривали, танцевали. «Настоящий акт бессмысленной щедрости, — порадовалась я тогда за Нью-Йорк. — Вот почему ничего подобного никогда не делают в Москве?» И оказалась не права. Потому что как раз в этот момент в Москве на строящемся доме «Артхаус» на Серебрянической набережной появился огромный баннер, на котором было написано крупными буквами: «Счастье не за горами». А в начале февраля его сменила видеоинсталляция с движущимися человеческими тенями в каждой квартире.

«Я никогда не был в Meat Packing Disctrict!  — говорит Андрей Гринев, глава компании State Development. — Но и это исключение из правил. Обычно не только в Москве, но и в Европе и в Америке никто не волнуется на тему “Как облагородить стройку”. А нам захотелось что-то эдакое сделать. Когда дошло дело до остекления окон, мы подумали: на что бы сменить “Счастье не за горами”? Начали фантазировать, что теперь было бы здорово имитировать в нашем доме жизнь. Как бы тени будущих жильцов. Сначала думали установить на другой стороне Яузы проектор и делать световую инсталляцию. Но мы хотели, чтобы “жизнь” была в каждой квартире, а разделить изображение из одного проектора на несколько световых потоков оказалось не так-то просто. Потом вспомнили, что у Олега Кулика была инсталляция для ЦУМа в рамках московской биеннале 2009 года. И предложили ему адаптировать этот арт-проект для нашего дома».

Как это сделано? Во всех квартирах с окнами на Серебряническую набережную поставили по DVD-проигрывателю, откуда проецируется изображение на окна, и едва наступает темнота, в каждом окне начинается свое кино.

— Очень красиво, но я не пойму, в чем бизнес-модель? Неужели вы правда это сделали просто для красоты? — спрашиваю Гринева.

— Мы не хотели давать обычную рекламу. Ведь мы строим особенный дом. И решили об этом намекнуть нашим будущим жильцам особенным образом. Тут на верхних этажах лофты с потолками девять метров. В Москве такого больше нет, — отвечает он.

— И что, кто-то, проезжая мимо, потом позвонил вам и захотел купить такой лофт с невозможными потолками?

— Звонят. Я сам иногда ночью специально проезжаю мимо. Просто посмотреть.

Скоро карета превратится в тыкву. В смысле еще чуть-чуть — и по ночам в окнах строящегося дома на набережной Яузы перестанут появляться боксер, йог, повар и танцовщики: световая инсталляция Кулика будет действовать только до 18 марта. После чего начнется облицовка дома «Артхаус», и это отличное вечернее спа для нервных автомобилистов прекратит свое существование. Будем опять в пробках практиковать дыхание «уджайи» и нервно сжимать в руках эспандеры, пока очередному артистичному девелоперу не придет в голову идея украсить очередной строящийся дом чем-нибудь более приятным, чем фасадная сетка.

Комментировать Всего 30 комментариев

Это зрелище, действительно очень и очень)

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш, Юлия Стрельникова

еще лет 20 и отличный город для жизни будет для русскоговорящего человека...

Каждый день наблюдаю это зрелище. Нравится очень))

Ирина, правда же, можно вручить дому "Артхаус" приз за самую артистичную стройку в городе? Думаю, что, может быть, даже в мире. 

Впрочем, вот ниже есть фото музея Магритта в Брюсселе во время реконструкции - тоже невероятно красиво было сделано. 

История про то как можно из одного рекламного рубля сделать три не напрягая никого домогательствами о продаже.

Эту реплику поддерживают: Сергей Тимофеев

Миша, а теперь, пожалуйста, расшифруй. Я отдаленно догадываюсь, о чем ты. Другие, боюсь, и вообще не понимают. То есть, например, почему из одного рубля - три? Как ты посчитал?

Подобная арифметика доступна очень немногим,обычно все считают 1+1=2.Особо одаренные и удачливые смогут сделать 2,5.Тут же наглядный пример того что это гениальный маркетинкговый и рекламный ход. Просто при прикидке "палец-пол-потолок" этой находкой ребята приобрели имя своей новостройке при сравнительно небольших рекламных затратах.Есть конечно угрозы что кто-то будет называть его "дом с привидениями",но вполне возможно что для кого-то это наоборот станет "уникальным достоинством товара".Суть того что они сделали,это заставили работать "сарафанное радио",самый лучший рекламный носитель всех времен и народов,не они говорят,о них говорят.

Когда я разговаривала с Андреем Гриневым, у меня не сложилось ощущения, что этот ход гениально сработал на рекламу дома. Я погуглила - и поняла, что я вообще первая из журналистов об этой инсталляции написала, так что "сарафанное радио" только начало раскачиваться. Андрей говорил мне, что да, дом многие запоминают и мимо него ездят специально, чтобы полюбоваться вечером на обаятельные привидения, но не то чтобы все квартиры уже раскупили - без всякой прочей рекламы. У меня вообще сложилось ощущение, что эта инсталляция, как и предыдущая, когда на фасаде было написано "Счастье не за горами" акция - она больше для удовольствия самих застройщиков, так сказать, признак широты их души и хорошего вкуса, они хотят быть артистичными во всем. Дом, кстати, не зря называется "Артхаус" - там внизу будут несколько исключительно крутых арт-галерей, имена которых пока не велено разглашать. А вокруг будет устроен красивый променад - Гринев мечтает воспроизвести в Москве атмосферу манхэттенского Сохо.  

Значит это часть мечты, начало ее воплощения,и точный месседж целевой аудитории.По-моему все удачно сложится у этого дома,раз его делают такие неравнодушные и правильные люди.Сколько домов строится по Москве,кроме коммунальных и паевых скандалов ничем более неизвестных.По моей шкале PR достижений это номер один на текущий момент.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш, Юлия Стрельникова

А мне оно каким-то страшненьким показалось. Что-то такое из Рэя Брэдбери...

Катерина, а мне страшненькими кажутся вот такие стройки. А ночью - и вовсе замятинщина. 

Анна, это всего лишь разница поколений и ассоциативных рядов :))

(Пименов, "Свадьба на завтрашней улице")

Для меня стройка - хорошо, расселят коммуналки, дадут кому-то квартиры. Однообразно движущиеся тени в окнах - Рэй Брэдбери, компьютерные персонажи (мне недавно приятельница показала какую-то игру с живущими в доме людьми, а потом мы про них забыли и ушли чай пить, пришли, а он (забытый нами компьютерный персонаж) все так же бегает из угла в угол, потом садится к роялю и опять бегает, и опять садится - несколько часов... Мне потом всю ночь кошмары снились...)

А у Вас, конечно, совсем другое восприятие всего этого :)))

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Мне очень понравилась эта идея со светящимися живыми окнами - даже не верится, что это всё в Москве! 

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш, Наталья Осипова

В Брюсселе некоторое время назад реставрировали Музей Магритта. Сначала завесили фасад, потом занавес сняли, а в окошках обнаружились облака (фирменные, "магриттовы"). Теперь по ночам окошки подсвечиваются и облачка в них движутся.

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Юлия Стрельникова

Аня, спасибо! Помнится, я все страдала несколько лет назад, что еду в Брюссель, а главная интересующая меня там вещь - музей Магритта - на реконструкции. Черт, надо было все равно идти на стройку смотреть. Очень красиво смотрится.

Вообще бельгийцы, на мой вкус, лучше всех умеют обращаться со срамные фасадами , которые хорошо бы чем-то прикрыть - в Брюсселе есть несколько домов старой, дешевой застройки из 60-х, которых местные граффитисты превратили в выдающиеся арт-объекты, сейчас поищу картинки.

Вот нашла пару любимых мною домов в Брюсселе

 

А как Вам фасады  арт-дистрикт Филаделфии?

О, светящиеся окошки с облаками понравились, спасибо! Ассоциация сразу с Иолантой: "Смотри наверх, тебя не испугает небо..."  А в движущихся тенях все равно что-то такое жутковатое есть...

На самом деле ничего такого уж жутковатого, если живьем смотреть - наоборот, уютное ощущение, что в доме живут люди. Но правда, это такие люди - как из фильмов Германа-старшего, или из рассказов Зощенко - специальные персонажи.

Вот для чего,на самом деле,нужны административные здания.

http://www.youtube.com/watch?v=Lo9XpnsLlmk&feature=related

Не скажу,что это лучший образец,далеко не так,но для массового зрителя и по банальному поводу вполне пригодно.

а ты ролик сама снимала?

Катя, нет, не сама - попросила видеоотдел.

Позитивно .Анна ,спасибо !

рад, что понравилось, и рад, если за что-то задело

не люблю серость и равнодушие )

Подобное яркое и запоминающиеся оформление строительной площадки это не только красивое и элегантное решение, это еще и очень креативный маркетинговый ход. Именно такая реклама запомнится не частым повторением, а именно своей неповторимостью. Что же,  можно поздравить State Development с такой удачной находкой. Думаю через некоторое время у Вас появится много подражателей, но первым были именно Вы.