Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

Фестиваль «Живая Пермь» обещает стать в Пермском крае событием года. В разных районах Перми одновременно открылись 80 выставок и 30 театральных площадок, в подготовке фестиваля были задействованы более двух тысяч человек. В автобусе, который направлялся из аэропорта в гостиницу, я встретила Юрия Гордона, основателя студии Letterhead, который ставил стиль фестивалям Марата Гельмана в Москве, Питере и Киеве, а теперь вот потрудился на Урале. Больше всего Юрию понравилась турбина авиадвигателя, которую ему показали в закрытом для обычных посетителей музее, находящемся на территории авиационного завода. Он рассказал мне, что это за город — Пермь.

Через несколько часов в здании Пермского музея современного искусства собралась публика, чтобы отметить открытие фестиваля, который продлится три дня.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

 

После сдержанного приветствия губернатора Пермского края Олега Чиркунова всех поразило эмоциональное выступление Бориса Мильграма, министра культуры и массовых коммуникаций региона.

Марат Гельман торжественно открыл «МосквАполис», уже третью выставку современного искусства в Перми за последние годы. Она будет работать до 15 июля. «МосквАполис» составлен из работ, привезенных лучшими московскими галереями современного искусства.

Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика», играл в баскетбол: корзина для мяча была частью инсталляции Вячеслава Мизина, Александра Шабурова и Ильи Чичкана.

Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, мячик игнорировал и рассматривал установленные куратором выставки Настей Митюшиной знакомые работы. Он рассказал мне, что и сам мог стать художником.

После торжественной части можно было осмотреть выставку и покурить. На веранде выяснилось, что музей вовсе не весь такой красивый, как это кажется с фасада.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

На стенах музея я обнаружила провокационные листовки.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

Оказалось, что эта газета — часть инсталляции Николая Олейникова и предназначена она для зрителей. Николай выступает против проведения «МосквАполиса», потому что выставка слишком гламурная, московская и снобистская. И все же его работы на выставке были — их привезла галерея Paperworks Евгения Митты.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

Затем я отправилась в город, поближе к народу. Количество интересных проектов было немыслимым: например, можно было посмотреть рок-балет «Западня», парад поэтов или поучаствовать в росписи водоразборных колонок. В клубе «Бионика» прошел конкурс Fashion Music Show, где десять стилистов должны были работать с десятью группами участников. Оказалось, что стилисты отвечают только за прически, так что костюмы очень напоминали пионерский лагерь; в зале играл метал-кор и вместо чинных танцев завели жесткий слэм. Камеру моментально выбило из рук, она была спасена чудом.

На другой площадке молодежь погружалась в мир хип-хопа.

Следующий репортаж с фестиваля — в ближайшее время.