В Индонезии пропал российский Superjet

Самолет исчез с экранов радаров во время демонстрационного полета 

+T -
Поделиться:

На борту Сухой Суперджет SSJ-100 находилось 8 российских граждан и 36 иностранцев. Связь с лайнером прервалась через 20 минут после начала полета. Предполагается, что он пропал приблизительно в 100 км от аэропорта. Поиски осложнены тем, что в Индонезии наступила ночь.

SSJ-100 - это новая модель разработанная четыре года назад российской компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской Alenia Aermacchi. Основной заказчик Суперджетов - «Аэрофлот». Компания планирует приобрести около 30 таких самолетов. Всего у проекта Superjet несколько сотен заказов на поставку самолетов в Индию, Мексику, Лаос и Индонезию.

Через несколько минут после того как стало известно о происшествии один из пользователей Twitter написал, что находится на борту самолета и сообщил о проблемах со связью. Однако запись  вызвала сомнения у других пользователей и у блогера Сергея Доли, который находится на месте событий в Джакарте и одним из первых сообщил о случившемся. 

Комментировать Всего 11 комментариев

Это же демонстрационный полет, взлетели, покружили немного, сели...Куда он мог пропасть-то?

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Обнаружены обломки самолета Sukhoi Superjet-100, пропавшего накануне вовремя демонстрационного полета в Индонезии

Reuters, ссылаясь на представителей индонезийских властей, сообщает, что обломки самолета были обнаружены с воздуха на горном склоне на высоте около 5500 футов (около 1676 метров). На борту самолета находились 45 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев. Ранее сообщалось, что сотовые телефоны пассажиров работают, но никто из них не понимает трубку. Поисковые группы уже работают на месте падения самолета. Есть сведения об обнаружении тел погибших. О выживших данных не поступало, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ужас, что можно сказать.

И люди погибли, и отечественное самолетостроение. Все растащил Погосян с организованной группой эффективных менеджеров.

Более чем уверен, что это диверсия.

Павел, если это не шутка, то я отвечу.

Это не шутка. Дело в том, что демонстрационные образцы по качеству, как правило, лучше образцов из серийного выпуска, да и потом там огромнейшая ответственность за контракт и имидж страны... Так что я склоняюсь к тому, что это диверсия.

+ еще вспомнил историю, которую описывал в одной из своих книг Б.Акунин, когда на заре авиапрома, перед войной решали строить  свою авиацию или покупать у французов...

Да конечно, демо всегда лучше - тем более что серии пока и нет, и будет ли. И экипаж отличный. А вот с наземным сопровождением, с знанием местного рельефа и правил, с авионикой - и в части навыков ей пользваться в сложных метеоусовиях - вопросы. Они гору похоже не перелетели всего метров на 10-50. Но суть не в этом. Проект погосяна похоронил остальную российскую гражданскую авиацию, сожрал денег раз в пять больше, чем аналогичный бразильский проект и не имел шансов и по технологии (при 70-80- процентах импорта) и по отсутствию квалифицированной рабочей силы в стране, и по ахуебительным издержкам на воровство войти в окупаемую серию. так что если террористы и были - то это точно не конкуренты пиндосы, проект и так обосрался жидко. А скорее обезумевшие летучие хомяки с Болотной.

Из-за сложных условий в районе падения «Superjet-100» расследование катастрофы займет не менее года. Представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии рассказал РИА Новости, что сейчас важно найти бортовые самописцы. От них и зависить оперативность расследования.

Индонезийское телевидение уже обнародовало видео с места крушения российского самолета. Об этом сообщил блогер Сергей Доля, путешествующий с российской делегацией компании «Гражданские самолеты Сухого» - производителя SSJ 100. Также ТВ показало спецгруппу бойцов МЧС Индонезии, которая десантировалась из вертолета на место авиакатастрофы ранним утром 11 мая.

 

Поисково-спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась России в 30 млн рублей, пишут «Известия». В эту сумму вошли расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей. Сумма в 30 миллионов рублей была выделена из Резервного фонда и федерального бюджета cразу после крушения лайнера 9 мая. Самой дорогой частью расходов оказалась эксплуатация и обслуживание вертолетов, рассказал изданию источник в МЧС. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тысяч рублей обойдутся услуги связи для спасателей, говорят специалисты.

В Индонезии на месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100 найден второй «черный ящик». Параметрический регистратор нашла группа спасателей-индонезийцев в среду днем в 20 метрах от хвоста разбившегося самолета на горе Салак. По словам представителей группы, прибор не обгорел и находится в хорошем состоянии. В ближайшее время специалисты займутся считыванием находящихся в нем данных о параметрах полета.

Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии уже завершил расшифровку записи бортового речевого самописца, найденного ранее, 15 мая. Cейчас ведется анализ данных.