На «Винзаводе» 26 сентября можно будет увидеть аудиовизуальный перформанс Drumpainting, идея которого принадлежит художнику и куратору Анне Франц. Анна родилась в Ленинграде и переехала в Нью-Йорк, где в 1998 году открыла галерею Frants Gallery, чтобы поддерживать питерских художников. Анна еще создает медиаинсталляции: ее видеоскульптура Made in Ancient Greece, например, выставлялась в греческом зале Эрмитажа. Проект Drumpainting Франц считает не столько личной заслугой, сколько плодом общих усилий, поскольку над ним работали разные художники и программисты лаборатории CYLAND.

Перформанс предполагает, что любой желающий при помощи барабана, подключенного к компьютеру, преобразовывает музыку в изображение. Анна объяснила, как все это устроено.

Результатом такого арт-музицирования являются полотна — любой понравившийся рисунок можно тут же распечатать на принтере. Посмотреть, как выглядит перформанс целиком, можно здесь. На вопрос, чего ожидает Анна от визита в Москву, она ответила:

Перформанс Франц будет представлен как специальный проект в рамках биеннале. Другим спецпроектом станет серия экскурсий «Американские коммунисты в Москве» художника Евгения Фикса. Что интересно, Фикс также выбрал интерактивную форму взаимодействия со зрителем.

Закончив Художественное училище памяти 1905 года, в 1994-м Фикс переехал из Москвы в Нью-Йорк. Сейчас он преподает в Mercer College в штате Нью-Джерси и активно участвует в художественной жизни Нью-Йорка. Проекты Фикса — это исторические исследования, разворачивающиеся на территории современного искусства. Фикса интересуют исторические моменты, которые оказались по тем или иным причинам в тени. Он проведет четыре экскурсии — две на русском и две на английском языке — и покажет неизвестную Москву, город, в котором не состоялась американская революция. Расписание можно посмотреть здесь.

В параллельной программе, в рамках ярмарки «Универсам», которую курирует Андрей Паршиков,  художник Стивен Шанабрук (Stephen J Shanabrook) представит свою серию работ под названием Lost Email

Мы уже писали о Стивене, его многое связывает с Москвой 90-х: тогда он часто устраивал здесь перформансы и водил дружбу с актуальными художниками. От перформансов и арт-провокаций Стивен постепенно перешел к другим жанрам и нашел для себя уникальное средство выражения — прессованные объекты. В его студии в Нью-Йорке стоят промышленная печь и пресс — между пластинами из оргстекла Стивен плавит и прессует буквально все: игрушки, пластиковые банки из-под таблеток, клавиатуры.

Клавиатуры, которые Стивен использовал для серии работ Lost Email, он нашел на помойке по соседству со своей студией. По сути, Шанабрук является ярким представителем движения recycled-art.

Все художники признались, что крайне заинтересованы в реакции москвичей. Франц надеется, что они будут стучать на барабанах, Фикс — что пойдут гулять по Москве, а Шанабрук — что включат воображение и увидят в расплавленных клавиатурах живописные абстракции.

Катя Кибовская, Вероника Георгиева