Алексей Самойлович /

/ Москва

10 самых сексуальных представителей русской литературы

Наш рейтинг

+T -
Поделиться:

1. Александр Сергеевич Пушкин

Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости

Даже если бы Александр Сергеевич и не написал цикл своей откровенной лирики, только за сам его слог, легкий и быстрый, как воздух и секс, ему стоило бы поставить памятник как основоположнику русской эротической поэзии. Солнце нашей литературы – так говорили нам строгие учителя, расплываясь в счастье только от одного его имени. Они, несомненно, имели в виду, что Пушкин подобен Аполлону, богу света и разнообразной любви. Пушкин озаряет нашу серую жизнь своими строками, пьянит и заставляет смущаться даже при чтении «Руслана и Людмилы».  

2. Федор Михайлович Достоевский

Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости

Больной и воспаленный мозг ФМ во главу угла человеческой жизни ставил страсть. В темный и самый черный угол он помещал основу секса – безудержное, преступное, горячее и горящее желание. Ит. Оно. Ради которого совершаются убийства, кражи, предательства тела и, в первую очередь, духа. Оно, ради которого даже блаженный Мышкин готов вырваться из плена своего больного мозга. Безуспешно герои Федора Михайловича пытаются подавить своих эротоманиакальных драконов, и их пример заставляет читателей задуматься о природе страсти, ее анамнезе и о том, что по сравнению с влечениями, которые обуревают бесконечных Карамазовых и самого Достоевского, у нас еще все не так запущено.

3. Антон Павлович Чехов

Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости

«Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать». Из письма Антона Павловича А.С.Лазареву-Грузинскому. 1 ноября 1889 г.

Именно эта фраза привела великого русского драматурга в наш рейтинг. В своей прозе Чехов был нарочито асексуален, в пьесах старался сдержать блядскую сущность актеров, в жизни в отношении секса был аморфен и своим поведением привлекал таких же странных женщин, некоторые из которых впоследствии меняли свою сексуальную ориентацию. Но лишь одной фразой он смог выразить основное правило секса: женщины ждут от мужчин активности и готовы подставить свое тело под выстрел. Главное начать. Не бояться. И не обещать.

4. Иван Алексеевич Бунин

Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости

«Темные аллеи» — единственный в истории русской литературы каталог любовных отношений. Паноптикум физической любви. Кунсткамера русской эротики. Написанный в сороковых годах двадцатого века, сборник рассказов «Темные аллеи» возвращает читателя в прошлое, томное, не отвлеченное революциями и не измученное войнами. Прошлое, где сквозь бессмысленный и беспощадный аристократический русский секс, со слезою и страданиями, проявляется чистое плотское наслаждение, поэзия женского тела, красота страсти, где любовь принимает любой образ до извращения и болезни. Барышни двадцать первого века после прочтения «Темных аллей» приобретают доселе невиданную томность и изысканней раздвигают свои прекрасные ноги.

5. Владимир Владимирович Набоков

Иллюстрация: GettyImages/Fotobank
Иллюстрация: GettyImages/Fotobank

Этот человек не просто писал о сексе, но фактически создал священную книгу педофилов – «Лолита». Центральный персонаж по фамилии Гумберт, которому в любой стране цивилизованного мира положена уголовная статья за совращение малолетней, наслаждается тугим телом молодой нимфоманки, а в перерывах ублажает трусливую мамашу, которая не способна защитить своего ребенка. Гадкая картина, которая, тем не менее, популярна во многих странах. Всемирная слава и нарицательность имен этих персонажей не позволила обойти Набокова в нашем рейтинге, хотя сексуальная привлекательность и адекватность героев вызывают серьезные сомнения.

6. Михаил Александрович Шолохов

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Тихий Дон» — глыба советского периода, пронизанная крестьянским колоритом и ошалелой, полупьяной, полусумасшедшей любовью. Шолохов представляет в нашем рейтинге советский период русской литературы. Не пошлая, коллективно-рабочая любовь в нумерах после сосисок, а сочная, природная, аутентичная страсть. С сексом на полях и пригорках, с воспеванием женского здорового тела и горячей искренней любовью, слегка лубочной, но яркой, с песнями и рыданиями, детским смехом и запахом молока. Несмотря на непростой исторический период, Шолохов сумел донести до нас образ истинно русской корневой страсти. На фоне колосящейся ржи и гражданской войны. Кстати, единственный русский литератор, описавший Gang Bang.

7. Эдуард Вениаминович Лимонов

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В конце семидесятых эмигрант из Нью-Йорка, антисоветчик-корректор, ошарашил советское пространство своим откровенным языком и натурализмом в описании половой жизни в книге «Это я — Эдичка!». Чарльза Буковски СССР еще не знала, поэтому Лимонов ворвался в сознание читающих «запрещенную» литературу словно мальчик-подросток, который под бой курантов и мандариновый запах вдруг достал косяк и на глазах у родителей-пенсионеров и их друзей торжественно пыхнул. И ушел дрочить в туалет. Красоты в такой сексуальности ноль, есть определенный кайф и эпатаж. Именно так, нагло и вызывающе, русская литература эмигрантов поприветствовала намечающуюся в СССР эпоху перемен.

8. Игорь Миронович Губерман

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поэт, чье творчество иногда путают с народным, причем русским народным, и которое неотрывно связано с темой физической любви, не мог не отметиться в нашем рейтинге. Жанр четверостиший, выбранный Игорем Губерманом, позволяет затронуть многие аспекты сексуальной жизни. Чем поэт пользуется на полную катушку. Это и психологические заметки: 

По женщине значительно видней

как лечит нас любовная игра:

потраханная женщина умней

и к миру снисходительно добра.

И знаменитые откровения поздних стихов, которые в своеобразной ироничной манере рассказывают про настроение жизни после секса: 

Появилось ли что-то во взгляде?

Стал угрюмее с некой поры?

Но забавно, как чувствуют бляди,

Что уже я ушел из игры. 

Мудрый взгляд пожилого, но чертовски обаятельного еврея добавляет размеренности и циничной пикантности в сексуальный мотив русской литературы. Губерман, редкий писатель, обладающий уникальным талантом говорить «еб твою мать» и при этом никому не портить настроения.  

9. Владимир Владимирович Кунин

Фото: www.kino-teatr.ru
Фото: www.kino-teatr.ru

«Интердевочка» — фильм по книге Кунина с одноименным названием — ознаменовал собой эпоху перестройки, начавшуюся в СССР, и надолго продиктовал моду на выбор профессии юными полусоветскими-полурусскими барышнями. В нищей стране с пустыми магазинами и пустым сознанием героиней, спасающей свою бедную мать-училку, становится женщина, продающая единственное, что у нее есть — тело. Недаром основная профессия героини — медсестра, разрешенный сексуальный архетип. В таком образе она дарит платоническую любовь сирым и убогим больным старикашкам в палате. Ночью униформа превращается в пошлый вызывающий наряд проститутки, деньги текут рекой, заграничное бухло туманит мозг и заставляет завидовать советских зрителей мужского пола, а иностранный муж в очках и с усами кажется умопомрачительным голливудским принцем на белом «Бентли». Книга не о сексе как таковом изменила сознание в отношении половой жизни всей стране. Те девчонки, которые в детстве посмотрели «Интердевочку», с различной степенью успеха до сих пор продают себя товарищам с Рублевки и валят за границу от пьяных соседей и нищих родителей, искренне веря, что смогут убежать. Но конец книги, в отличие от двусмысленного финала фильма, дает грустный и жестокий ответ.

10. Вадим Юрьевич Степанцов

Фото: www.stepantsov.ru
Фото: www.stepantsov.ru

Великий Магистр и Основатель Ордена Куртуазных маньеристов в нашем рейтинге представляет всех поэтов, работающих в данном направлении. Именно поэзия куртуазных маньеристов легла в основу творчества группы «Белый орел», первой ласточки повального русофильства новой эпохи России. Изысканная манера литературного письма пронизана эротикой и сексуальностью. Нецензурные выражения, описывающие все, что связано с половым актом, тем не менее, вплетены поэтами в изящный слог и отсылают читателей к литературе эпохи первого номера рейтинга. Тем не менее, стихи самого Степанцова описывают и политическое положение вещей (см. «Воры в законе не сосут»), и современные молодежные отношения (см. «Пиздомозг»), говорят о настоящей жизни страны, используя хороший русский язык и линзу секса. В самом Манифесте Куртуазных маньеристов написано: «Верховное Существо Ордена — Женщина, Афродита, ежедневно и еженощно сверзающаяся с Олимпийских высот в пучину греха и восстающая оттуда столь же чистой, юной и непорочной, каковой была и накануне, и в день своего розовопенного появления на свет, в день, когда первый луч Аполлона-Гелия пронзил ее девственное лоно». Круг замкнулся. 

Комментировать Всего 82 комментария

а как же Лев Толстой?

Писатель, который всю жизнь боролся против собственных желаний, подсознательно изживал секс из своих произведений. Это как с Чайковским: более пустой в сексуальном отношении музыки сложно придумать. А все потому что знал что он гнусный  извращенец, грязный тип и изживал изживал изживал до полного отсутствия.

Про Чайковского тебе ответит тов. Пелевин. Чей фрагмент просится в комментарий.

- Ужасно красивая музыка, мы ее долго выбирали. Словно про какую то удивительную древнюю тайну, да?– Ага, – сказал Ботвиник. – Знаешь, про какую? Он с собственным кучером жил, Чайковский. Кучер мужем был, а Чайковский женой. Он этого кучера даже в Италию с собой возил. Вот и вся древняя тайна ...  .....– Думаете, об этом и музыка? – испуганно спросил дядя Петя.– Конечно, – ответил Ботвиник. – Бытие определяет сознание. «Та ти та ти та та...» Это у него так в груди замирало, когда ему кучер засовывал...

Пеле... Кто?                                                                                   

вот позу на тему "не знаю кто это" больше всего ненавижу. Снобизм - он другой. А это лицемерие. я же не говорил, что ликвидирую пробелы в чьем-то образовании. просто процитировал

Ну не одолел я и двух страниц этого автора

Отсюда и не знаю - нет его. Стало быть ссылка нерелевантна в разговоре со мной.

Удивлюсь, если Губерманом зачитываешься

Ну когда-то он мне даже нравился.

Когда был моложе и злей

И контекст был другой

Все таки мы с тобой не на Голанский высотах проживаем

Солидарен с Игорем. Толстой и его герои на редкость асексуальны. Вспомните Болконского, который за все четыре тома не только никого не поцеловал, но и даже не улыбнулся как следует. Или Ростову, которая хоть и мучилась выбором между Болконским, Курагиным и Безуховым, оставалась чувствами и поведением совершенным ребенком. Один был сексуальный персонаж - Элен Безухова, да и та в итоге скончалась в страшных судорогах.

Ну

Ну да - русская литература вбивала веками мысль, что женщина заплатит за свою сексуальность смертью - физической или моральной - станет проституткой, например. Этим она мало отличается от исламского отношения к женщине.

разве не Л.Толстого рассказ порнографический "В бане" ? он есть в инете если что)

у нас в шокле он как раз шел под маркой АЛЕКСЕЯ толстого

А как же Алексей Толстой и Буратино?

Красный граф не только вор, но и извращенец - он советской власти отсасывал.

Как ты его только рассмотрел в длинной очереди...

Мне на него указала Маша, я его даже со спины узнал. Марина Ивановна в Ташкенте его тоже со спины узнавала. И по хрусту французской булки.

Определяющее слово "отсасывал")))))

Ну, было бы нечестно из-за этого называть человека извращенцем. Ключевое слово - некрофилия. Кстати, история с Митволем и шашлычной говорит, что Night Of Living Dead Ромеро гораздо актуальней жирного похотливого графа  Толстого.

Я не уверен, что рассказ "В бане" принадлежит перу Льва Николаича. Думаю, приписывают ему авторство, как Хармсу "Литературные анекдоты", а Пушкину - "Луку Мудищева". Но проводить сейчас изыскания откровенно влом :-))) Само произведение "В бане" мощное, я читал его в школе перед собранием совета пионерской дружины. И не я один. До сих пор пол-страны в баню ходят только ради секса, из-за пары машинописных листков.

прям перед собранием читали??  совет дружины наверняка был приятно удивлен-)

Все вместе читали, так что никто не удивлялся

Комсомол, как всегда, шел на шаг впереди и читал что-нибудь позабористее :-)

Что касается Алексея Толстого и "Буратино" - о, да, секс-аллюзий там полным-полно. От трехсотлетней Тортиллы, которая открывает совершенно деревянному мальчишке вековые тайны доступа в святая святых, до протыкания длинным носом холста с нарисованным котлом. Даже фарфоровый образ Мальвины меркнет.

хороший рейтинг! напомнил мне производство одного журнала замечательного )))

По существу:

черт, так куртуазно о Степанцове не написал бы даже Степанцов. И зря его в конец рейтинга. Опять больших имен боимся! Традициям верны. Поэтому у нас есть Евровидение и Пугачева А какой с ними, ......, секс?

В троеточии, памятуя о недавней цензуре, пропущено слово "блядь".

а в рейтинге "страх больших имен" подразумевал то, что мы эти большие имена ставим на вершину. а пропуски? ну какие тут пропуски. любой автор, который поимел нас в самую душу, достоин места в рейтинге. то есть, и президентскому посланию можно место найти

Степанцов в конце рейтинга не по значимости, но по историческому периоду)))

кстати о литературе - на этот раз об английской

дело Голубого Норвежского живет (то есть мертво как всегда):

http://www.snob.ru/selected/entry/6525

не смог я Кунина читать.

До этого рейтинга я вообще не мог вспомнить, кто это такой

А это что за...?                                                                                            

http://books.google.co.uk/books?id=b6bnbUV2p1UC&dq=%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0,+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5&printsec=frontcover&source=bl&ots=sDit2gKt7b&sig=Zhfh8P_Fb1WqqJ5rIW_z9n9aRuo&hl=en&ei=l7W3So69LZaK4gaBwvl8&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1#v=onepage&q=&f=false

Вова

Это ж не ко мне

это к автору - видимо он не читал Сержа Йоргенсена

рейтинг тот еще

человек в кожаной куртке в одном списке с Набоковым и Пушкиным. волшебная сила эпатажа. клубничка уравнивает с великими?

Я не очень понимаю термин "клубничка" - это что-то из терминологии газеты "Еще". Человек в кожаной кутке в одном списке только потому, что отразил глубинные пласты социальных и моральных потрясений, которые произошли в СССР за фасадом официальной коммунистической морали. И этим интересен и важен. А секса в его повести столько же, сколько в фонарном столбе.

Достоевский в этом списке явно лишний, а Владимир Сорокин незаслуженно забыт.

У вас явно что-то с математикой. Особенно - с функцией равенства.

10 - 1= 9

9+1 = 10

А с функцией равенства в оценке творческих личностей я действительно не знаком.

Однако, математика математикой, но позвольте, усомниться  в Вашей способности оценивать творчество Достоевского.

Достоевский писатель глубоко религиозный, а Вы в православную цервовь, по Вашим же высказываниям, не ходите, только из за того, что на Вас там какая то бабулька цыкнула. Поэтому и о Достоевском можете рассуждать, как глухой о музыке Моцарта.

Достоевский - человек, достигший высоких духовных высот через дно абсолютного греха. Его религиозность является в том числе побочным эффектом эпилепсии, попыткой успокоить напряженный болезнью мозг. Прочитайте "Исповедь". Прочитайте про растление им невинной девушки, прочитайте Фрейда, наконец, чтобы поставить точку в споре о бесстрастности Достоевского.

И, кстати, именно грешники, имеют право рассуждать о Достоевском в первую очередь. Святоши вряд ли понимают о чем именно написано в его книгах.

Безгрешных людей не бывает. Только одним это дано осознать, а другие всю жизнь так и считают себя "славными ебаками"!

Неужто?

Жалко, что вы мыслите категориями ЖЖ, а то поговорили бы.  

Достоевский, имхо, как раз отлично иллюстрирует глубинные пласты секса, то, что внизу айсберга. не обязательно про секс как таковой, он писал про то что вокруг секса, про причины. 

ну, оттого, что сорокин употребляет слова "хуй" и "пизда", он не становится великим описателем сексуальности. Кажется, это Игорь хотел донести :)

Про причины...

и следствия...

Она не вашем рейтинге, но одна из сцен в рассказе Улицкой давно сидит в голове))

Интересно, а вот Булгаков с его "М & M"?

Интересно что что можно сказать о нем с того ракурса, что рассматриваются остальные литераторы/

Понимаете ли Сережа. Булгаков может рассматриваться как клитератор только людьми, которые считают что КСП это искусство. Так - голимая совковая попса, которая по недоразумению попала в разряд опальных. Ну, чтобы эти, на кухне о чем- нибудь трындели.

Максимум секса, который он себе позволял это тупой нудизм Маргариты, да какие- то странные мечты о голых людях в цирке (если я ничего не напутал)

там еще проститутка на оперативной работе у римского чекиста описывается - которая заманивает к себе Иуду.

О боже, Сережа, как тонко и глубоко ты изучил канонический текст!!!

Да нечего сказать в этом смысле о M&M. Если бы мне было что сказать, то я бы обязательно сказал.))

Достоевский-гений. У него написано про все и про всех, причем идеально, лучше невозможно.

Да. Гений. Только жить после этого не очень хочется...

Самое ужасное что он написал всю правду про русский народ

А по-моему Бедные люди  - позитивное произведение. И после него жить хочется. Как отец и дочь пришли к взаимопониманию.

Может быть число ограничивает - надо именно 10 и все? Потому что не хочется спорить про тех, кто есть в списке ( да, сомнения вызывают Степанцов и Кунин - у меня, но рейтинг авторский). А добавить очень хочется - ну совсем не понятно, почему нет Пелевина и Сорокина. Хотя бы их - очевидных. 

 Пелевина и Сорокина.

Ну хотя бы потому что мы говорим о литературе, а не о сборниках подслушанных анекдотов...

Ну ща понесется - компиляция и т.п. А что вообще есть писательский труд? Все черпают из общей смысловой ямы. Только разными половничками и с разной смелостью. Писательские наблюдения никогда не являются СОВЕРШЕННО уникальными, ибо они в таком случае не нашли бы отклика в душе читателя. Поэтому подслушанные-неподслушанные - это оголтелая вкусовщина. Нравится-не нравится честнее.

Но с Мариной Шубиной все равно  не соглашусь. Какой к черту секс у Пелевина и Сорокина? Where?

Есть энергия - нет энергии давай уж так.

А без энерги какой нах секс? Так - вялое дрочилово. Русская литература последних лет 50-ти это и есть вялое дрочилово. Самое интересное что этим вроде мужчики занимаются - типа мои ровесники. А не то что уже не стоит - никогда не стоял. Литература русская бля заключена в двух пожилых еврейках - Люсе Улицкой и Рубиной, остальное кто-то согласился называть литературой, а они и поверили. И стали считать себя писателями. Это как про Пугачеву говорить что она певица - надо некое выработать пиар-согласие. Потому что проходить по разряду певиц в мире где есть Барбара Стрейзанд или не к ночи - Селин Дион это значит очень сильно не понимать своего места.

Ну слушайте, если мы говорим о литературе - тогда у меня и правда есть вопросы как минимум к двум пунктам рейтинга - как в нем оказались Кунин и Степанцов?

Вопрос к автору насколько я понимаю

Но я думаю что авторр прежде всего руководствоался тем эффектом, который тот или иной автор оказал на развитие сексуальности читающей публики ( в случае с Куниным еще и смотрящей кино публики), а не неким выдуманным Пантеоном, который как вы знаете, каждый населяет сам.

Именно поэтому два славных джетнльмена - Пелевин и Сорокин для вас многое значат, а для меня вовсе ничего вследствие очень большой разницы в практике потребления культурных ценностей.

Обоснования их присутствия непосредственно в тексте. 

Кунин и в правду не великий писатель, но эффект в сексуальной жизни и сексуальном поведении советских людей его произведение  произвело колоссальный. 

Степанцов же действительно завершает цикл литературы, начатый Пушкиным, и ставит сексуальную жизнь героев своих произведений на самое высокое место. Он и его соратники первыми предугадали новую русофильную эпоху, которая сейчас расцветает пышным цветом. Они настоящие поэты современности, и секс для них играет основную роль. Они брутальны, романтичны, настоящие ретросексуалы. 

Что касается писателей , не вошедших в рейтинг, то , конечно, хотелось бы услышать и от читателей блога свои предложения и обоснования. Для этого все и задумывалось.

Ну положим, влияние было не текста, а фильма и его героини.

А  в самом рейтинге готова разве что про Пушкина согласиться. Потому что Лолита - она про любовь, а не про секс,  Достоевский про грех, Чехов про совесть, Бунин про блуд - и вовсе не барышни ноги раздвигают, а юноши дрочат на описанных стариком красавиц. Остальных даже лень обсуждать.

А разве в понятие секс не заключены любовь, блуд, грех и совесть? 

А вот мне было бы интересно послушать хоть одного человека, который не согласился бы с присутствием здесь Пушкина))

Мне иногда кажется, что если сделать рейтинг великих ветеринаров и поставить на первое место Пушкина, будут оспаривать всех. Но про Пушкина скажут - не могу не согласится. 

Забавно, что обсуждение в комментариях идет в нескольких направлениях. "Действительно ли эти писатели сексуальные?" "Действительно ли их десять?" Теперь начался новый виток: "Действительно ли они литераторы?". Кстати, это направление обещает быть самым полемичным, потому что критериев оценки "литературности" нет совершенно.

Михаил Петрович Арцыбашев, между прочим...

И конечно Петр Боборыкин с его Жертвой Вечерней!

Kuprina i Alekseya Tolstogo ya by vklyuchil

Kuprina, odnogo iz moih lyubimyh pisateley - za "Sulamif'" po "Pesni pesney" tsarya Solomona (samaya seksual'naya kniga Vethogo Zaveta!), i otdel'nye szeny iz "Olesi" i "Poedinka". A.Tolstogo - za pornorasskaz "Banya".

порнорассказ не атрибутирован 100 процентов Толстому (об этом есть выше)

и вообще тогда бы поулчилась не Десятка а Сотня!!!!

Neuzheli ne atributirovan? V nyneshney perepiske vremya ot vremeni etot rasskaz pripisyvali L'vu Tolstomu - kotoriy tochno k nemu  ne imeet otnosheniya.

Nu, a iz nyneshney desyatki (chtoby ona ostalas' Desyakoy) ya by vycherknul Limonova i Stepanzova.

Ну тогда у списка был бы другой автор!

Господа, вы кой-кого забыли.... Почитайте  на досуге "Распад  атома" Георгия Иванова - это штука посильнее "Лолиты" будет!

Ну и самое главное -  забыт "великий, могучий русский" ... народ)) - см. "Заветные сказки" Афанасьева.

Уж очень какие-то адаптированные характеристики.  Для бедных.

И потом непонятно, в заголовке речь идет о "сексуальности писателей", а в тексте об эротичности их текстов.  Все-таки, разные вещи.

И еще обидно за Лимонова. Все-таки, в его книгах любви более чем достаточно.  Совершенно несправедливая характеристика: "Красоты в такой сексуальности ноль, есть определенный кайф и эпатаж. Именно так, нагло и вызывающе, русская литература эмигрантов поприветствовала намечающуюся в СССР эпоху перемен".

Кстати, ни наглости, ни вызова в его прозе  нет вообще.