В Госдуме предлагают убрать рекламу из патриотических фильмов
Вопрос отказа от рекламы во время показа патриотических фильмов будет рассмотрен на ближайшем заседании комитета. После парламентарии собираются обратиться с готовыми предложениями к представителям ТВ-сообщества. По словам Деньгина, для телевизионщиков разработают рекомендации о том, «как необходимо показывать патриотические ленты».
Рекламные блоки, прерывающие показ лент, например, о Великой Отечественной войне, по мнению Деньгина, размывают воспитательные функции фильма. Депутат считает, что присутствие рекламы в социально значимых кинокартинах не позволит «вырастить патриотов». «Как сказал недавно наш патриарх, патриотизм — это основа общества», — добавил парламентарий.
Вадим Деньгин, член комитета Госдумы по информационной политике:
У руководителей каналов тоже есть дети, бабушки, дедушки, которые, так или иначе, участвовали в Великой Отечественной войне. И они должны понимать: какие-то вещи не идут вровень с этикой! Например, когда фильм, поднимающий наш уровень самосознания — фильм о блокаде, где ревут старики, погибают дети — прерывается рекламой: «Купите у нас автомобиль за такую-то цену!».
Нужно хотя бы предварительно переговорить со всеми руководителями каналов, разослать письма с призывом так не делать. Им нужно в первую очередь разобраться со своими духовно-нравственными приоритетами и решить, что важнее: патриотизм — или заработать деньги.
Поверьте, ни один канал в убытке не будет. Деньги, которые они потеряют, ни в какое сравнение не идут с морально-этическим воспитанием русских людей. Телевидение имеет огромную роль на территории Российской Федерации, тем более, в тех регионах, где интернет пока оставляет желать лучшего, и у бабушек и дедушек стоят телевизоры, которые они с большим удовольствием смотрят.
Реклама заставляет людей уходить от телевизора, делать передышку, переключать канал, но они этого не хотят, поверьте. Они хотят смотреть весь фильм полностью, им надоела реклама, и меня наверняка поддержат многие люди. Да, можно сказать, что отказ от рекламы во время показа патриотических фильмов не сыграет большой роли в нравственном воспитании, но это один из кирпичиков, который нужно в него вложить.