«Мы решили подойти к тому, как должен выглядеть и работать самоуправляемый автомобиль, с нуля», — сказал Брин. По его словам, автомобили с «дружелюбным» лицом более безопасны, чем обычные машины. Это доказывает прототип, который с 2009 года проехал около 700 тысяч миль (более одного миллиона километров) и не попал ни в одну аварию.

«Бампер» двухместной машины Google выполнен из мягкого, пенообразного материала, который делает машину безопасной для пешеходов. Самоуправляемый автомобиль может разгоняться до 25 миль в час (40 километров в час), что позволяет избежать столкновений. Кроме того, отмечает BBC News, снизить травматизм призвано гибкое ветровое стекло.

Самоуправляемый автомобиль не имеет педалей газа и тормоза, а также руля. В нем предусмотрены лишь кнопки «Старт» и «Стоп». Для езды используется комбинация лазерных и геолокационных датчиков, а также данные с камеры, установленной на крыше машины. Специально для проекта разработают карты для смартфонов, на которых владельцы автомобилей смогут проложить маршрут.

В планах Google выпустить до 200 самоуправляемых автомобилей, необходимых для тестирования. Их производство началось на предприятии в Детройте, название которого не раскрывается. В компании рассчитывают наладить полноценный выпуск в период с 2017-го по 2020 год. Одним из вариантов использования машины, как пишет The New York Times, может стать такси.