Водитель сообщил, что по случайности выехал на взлетно-посадочную полосу, по которой разгонялся легкомоторный самолет Falkon. «Когда я потерял ориентир, сам не заметил, как я выехал на взлетную полосу, ну, будем считать, что выехал, — рассказал на допросе Мартыненко. — Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, всё... И даже ни фонарей, ничего... Ну не видел я... И получился удар».

После столкновения снегоуборочную машину отбросило в сторону, а самолет, задевший ее левым крылом, перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту погибли: это глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, двое пилотов и стюардесса.

Владимир Мартыненко управлял снегоуборщиком Schmidt, который способен не только убирать снег, но и сушить взлетно-посадочную полосу, сообщила газета «Коммерсант». В момент столкновения, по информации издания, на ВПП отсутствовал снег, но находилась вода. Источник издания в авиадиспетчерских кругах заявил, что водитель несанкционированно выехал на ВПП, потому что диспетчер не давал Мартыненко разрешения на выезд. При каких обстоятельствах водитель оказался на полосе, не уточняется.

После авиакатастрофы в Следственном комитете заявили, что водитель снегоуборщика в момент столкновения с самолетом находился в состоянии алкогольного опьянения. Защищающий водителя адвокат Александр Карабанов сообщил «Коммерсанту», что его подзащитный отрицает употребление спиртного. Близкие родственники Мартыненко рассказали, что тот «практически не употреблял спиртного даже по праздникам» из-за хронических заболеваний сердца.

В начале рабочей смены, отметил адвокат, водитель прошел обязательный медицинский осмотр и получил путевой лист, по которому начал работу. Медики аэропорта «Внуково» 21 октября подтвердили, что водитель перед началом работы прошел медосмотр, во время которого он был абсолютно трезв.

Следователи в ближайшее время собираются обратиться в Басманный суд Москвы с ходатайством об аресте 60-летнего водителя снегоуборщика. По разной информации, суд может рассмотреть этот вопрос 22 или 23 октября.