Сергей Николаевич /

/ Москва

Разные роли Светланы Захаровой

Прима-балерина Большого, добрая фея Киевского хореографического училища

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Все удачные благотворительные гала похожи друг на друга. Во-первых, минимум торжественных слов, а лучше вообще их отсутствие. Во-вторых, максимальное количество звезд. В-третьих, обязательно оригинальная программа. Следуя этой рецептуре, прима-балерина Большого Светлана Захарова и продюсерская компания Muz Art Management добились отличного результата. Благотворительный концерт «Балет без границ», организованный в поддержку Киевского хореографического училища, стал одним из главных событий сезона, как по именам участников, так и по репертуарной афише. Фактически, за два с половиной часа перед зрителями прошла вся история мирового балета — от высокой классики до авангарда — и все главные звезды мировой сцены. Представляю, каких трудов стоило собрать их вместе на один вечер!  Но Светлане каким-то чудом это удалось: на сцене Большого блистали и прима Ковент-Гардена Наталья Осипова, и прекрасная румынка Алина Кожокару, и драматичный Патрик де Бана, и великолепные премьеры Большого Денис Родькин и Артем Овчаренко, и звезды балета Эйфмана Нина Змиевец и Денис Климук, и два бывших выпускника Киевского училища Леонид Сарафанов и Иван Путров. Сама Светлана в качестве «хозяйки бала» выбрала для себя несколько беспроигрышных ролей. Вечер начался с балета «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, который дают в Большом, кажется, не чаще, чем раз в 10 лет. Последний раз я видел его на юбилее Майи Плисецкой все с той же Светланой Захаровой. Может быть, поэтому темпы оркестра показались мне несколько замедленными. Все исполнители двигались, словно во сне. Было что сомнамбулическое в дуэтах Кармен с Хозе (Денис Родькин).

Зато эта отстраненная, холодноватая манера пришлась как нельзя лучше при исполнении номера Digital love на музыку Генделя и Кинтана в постановке Патрика де Бана, где абстрактный хореографический рисунок помог раскрыться пластическому дару Захаровой с совершенно неожиданной стороны. И все-таки, на мой взгляд, идеальна Светлана в образе prima-assoluta: фиолетовая пачка, сверкающие бриллианты, сверкающие тридцать два фуэте под дружные аплодисменты зала. Па-де-де из «Корсара» под занавес стал наградой для тех, кто пришел увидеть Светлану в ее самой главной и самой успешной  роли — защитницы классических традиций, главной протагонистки Большого Стиля. Впрочем, талантливый человек талантлив во всем. Как выяснилось, роль высокой покровительницы и доброй феи Киевского хореографического училища ей тоже вполне удалась. От продажи билетов удалось собрать вполне осязаемую сумму — 7 млн рублей — которая пойдет на ремонт здания.