В ходе заседания Сердюков рассказал, что министерство начало продажу своего имущества через холдинг «Оборонсервис», поскольку оказалось владельцем множества ненужных предприятий («Зачем министерству птицефабрики, дворы, когда на рынке все стоит дешевле?»). Также он рассказал о многочисленных совещаниях по продаже активов военного ведомства и подтвердил подлинность ряда подписанных им документов.

Бывший министр рассказал, что познакомился с Васильевой на одном из совещаний в 2009 году. Он сообщил, что назначая Васильеву на должность главы департамента имущественных отношений Минобороны, руководствовался ее профессиональными навыками.

«Я доверяю документам, — сказал Сердюков. — У Евгении Николаевны красный диплом Санкт-Петербургского университета. Я считаю, что она соответствовала занимаемой должности. Считаю, что на тот момент не было лучшей кандидатуры на ее должность. Если бы я ей не доверял, она бы не была руководителем».

Во время выступления Сердюков ответил на несколько вопросов самой Евгении Васильевой. В частности, он подтвердил, что та не забирала из министерства обороны картины Шишкина и Левитана, якобы найденные во время обыска в ее квартире.

Кроме того, экс-министр косвенно подтвердил, что Евгении Васильевой угрожали тюрьмой, если она не даст показания против него. Ответ на вопрос Васильевой, известно ли Сердюкову о таких угрозах, бывший чиновник дал после долгой паузы: «Я бы не отвечал на этот вопрос. Была информация, но я не скажу откуда».

В ходе судебного заседания Сердюков заявил, что действия Васильевой не нанесли ущерба государству. «Я считаю, что не было никакого ущерба. Более того, ущерб был бы в разы больше, если бы работа не была проведена. Работа была проведена правильно и вовремя», — заявил министр.

После допроса Сердюкова адвокаты Евгении Васильевой сообщили, что прокуратура должна снять все обвинения с их клиентки. «Для нас изначально было понятно, что нет ни одного доказательства, изобличающего Васильеву. Сегодня Сердюков это подтвердил, выступив фактически свидетелем защиты, а не обвинения», — рассказал адвокат Валерий Харитонов в интервью ТАСС.

Евгению Васильеву обвиняют в хищениях при продаже имущества, принадлежащего Минобороны. Ущерб от ее действий оценивается в три миллиарда рублей.