«Необходимо реанимировать (запустить) закон о принудительных медицинских мерах. Он не работает из-за "нехватки финансирования". Создадим Фонд борьбы с педофилами и будем финансировать операции по "обезвреживанию" маньяков и растлителей», — написал Павел Астахов.

Детский омбудсмен привел статистику, согласно которой «рецедив по "половым преступлениям" достигает 98 процентов», а после применения медицинских мер — два-три процента.  «У нас не может быть выбора», — сказал Астахов, закрывая тему химической кастрации.

Астахов добавил, что существующие законы и поправки в Уголовный кодекс улучшили защиту детей, но не на 100 процентов. Поэтому, по его мнению, за людьми, которые отбыли срок за педофилию, необходимо установить пожизненный административный надзор. «Сейчас срок — 1 год. Это абсурд! И очень опасный!» — написал омбудсмен.

Павел Астахов, работающий детским омбудсменом с декабря 2009 года, последовательно выступает против педофилов. О химической кастрации обвиняемых в педофилии Астахов, в частности, высказывался в ноябре 2010 года.

«Есть серьезные исследования на эту тему, которые проводили американские и английские ученые. Они доказали, что если не применять меры кастрации, прежде всего химической кастрации, конечно, то эти люди способны на рецидив, в принципе, где-то 93-95 процентов. А если применять эти меры, то рецидив составляет всего 2-3 процента», — говорил Астахов.