Причиной столкновений стали массовые протесты участников антикапиталистического движения Blockupy против открытия новой штаб-квартиры Европейского центрального банка (ЕЦБ) во Франкфурте. Организаторы акции объединили участников левого движения со всей Европы в знак протеста против жесткой политики ЕЦБ, которую банк проводит по отношению к странам-членам Европейского союза, в частности, Греции.

Беспорядки были зафиксированы утром во время заранее запланированной протестной акции Blockupy. Столкновения начались рядом с концертным залом Старой оперы Франкфурта-на-Майне за несколько часов до открытия новой штаб-квартиры ЕЦБ.

Полиция установила ограждения из колючей проволоки вокруг новой штаб-квартиры ЕЦБ, расположившейся на берегу реки Майн. В вооруженных водометами полицейских летели камни, горящие покрышки и мусорные ведра, а многие полицейские машины были подожжены. Активисты заявили, что многие протестующие пострадали от дубинок, водометов, перцового газа.

В то время как на улицах шли беспорядки, председатель ЕЦБ Марио Драги произнес речь в честь торжественного открытия новой штаб-квартиры. В своей речи он заявил, что было бы несправедливо называть ЕЦБ единственным источником жесткой экономической политики. «Наша политика направлена исключительно на смягчение экономической нестабильности в Европе. Однако мы как центральный банк всей Европы обязаны прислушиваться к тому, что говорят граждане», — заявил Драги.

ЕЦБ вместе с Международным Валютным Фондом и Европейской комиссией входит в «тройку» учреждений, ответственных за проведение европейской экономической политики. В частности, в их полномочия входило определение и предоставление финансовой помощи Ирландии, Греции, Кипру и Португалии.

Как заявил представитель движения Blockupy, «тройка» ответственна за те жесткие меры, которые привели многих к бедности.

Строительство новой штаб-квартиры ЕЦБ, которая должна была быть открыта еще несколько лет назад, стоило 1,3 миллиарда евро. Активисты Blockupy на своем официальном сайте заявили, что жесткие политические меры и растущая бедность не повод для праздника.