Новая система публикации материалов СМИ в соцсети затронет крупные издания и заработает в ближайшие несколько месяцев. Перед запуском Facebook проверит новый способ на шести изданиях. В частности, известно, что компания почти договорилась с New York Times, BuzzFeed и National Geographic. В будущем число партнеров увеличится.

Facebook решил изменить принцип публикации материалов изданий, поскольку пользователи соцсети тратят слишком много времени, когда переходят на сайты СМИ. Согласно исследованиям, в среднем, чтобы открыть статью на сайте издания, нужно восемь секунд. В Facebook считают, что скорость особенно важна для тех, кто сидит в соцсети с мобильных устройств: в этом случае, уверены в компании, речь идет о миллисекундах.

Чтобы заинтересовать СМИ, руководство соцсети хочет предложить изданиям получать деньги от рекламы, которая будет появляться рядом с их материалами. До этого Facebook не делился доходами с изданиями, работая по принципу «трафик в общем на контент». Какой процент от проданной рекламы станут получать СМИ, не уточняется.

Авторы New York Times считают, что предложенная модель может снизить число читателей СМИ, которые работают по платной подписке (в частности, по такой модели работает и NYT). Кроме того, издания потеряют информацию о своих пользователях, поскольку те перестанут переходить на сайты СМИ.