В официальном блоге «Лаборатории» была опубликована ссылка на медиакит «Максимы Телеком» и объяснение, каким образом компания намерена окупать работу интернета в метро. В настоящий момент публикация удалена из блога, однако в Сети осталась кэш-версия страницы.

«Окупить проект оператор надеется через шесть лет, получая доходы от рекламы и предоставления доступа к дополнительным услугам (фильмам, радио, играм, приложениям и сериалам)», — цитирует «Лаборатория» статью на Nag.ru.

В медиаките сообщается о таргетировании рекламы по геоположению пользователей, по операторам сотовой связи и по погодным условиям. Кроме того, для рекламы используются данные из личного кабинета пользователям, в том числе номер телефона, пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и интересы.

«Фразу "уникальная возможность таргетирования по районам Москвы" можно смело заменять на "уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах". Конечно, всю эту информацию обрабатывают машины в духе "Больших Данных", но не дай бог она утечет куда-то еще. Отдельно можно порадоваться за силовиков, которым помимо всего трафика пользователей посредством СОРМ доступны еще и записи с камер в вагонах», — говорится в блоге «Касперского». 

Позже руководитель направления внешних коммуникаций «Максима Телеком» Илья Грабовский объяснил «Афише», что в тексте, размещенном в блоге «Касперского», было допущено большое количество фактических ошибок. По словам Грабовского, в компании не знают, писал этот текст простой пользователь или сотрудник «Лаборатории». «Текст никак не соответствует действительности, в чем с нами согласились коллеги из "Касперского", после чего достаточно быстро публикацию из блога сняли. "МаксимаТелеком" никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе, с рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или "анкетирования" (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети вайфай в Московском метрополитене. Безопасность данных наших пользователей — приоритет нашей компании», — заверил Грабовский.

«Лаборатория» также признала, что в публикации содержались недостоверные данные, и принесла извинения «Максима Телеком».