Ведомство объяснило, что в законе буквально говорится о «пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики». Роскомнадзор специально заказал юридико-лингвистическое исследование для разъяснения союза «и» в этой цитате закона. 

«Порядок их употребления таков, что термин "пропаганда" находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину "публичное демонстрирование"», — сказали специалисты кафедры судебных экспертиз Московской государственной юридической академии имени Кутафина. «Лингвистически это означает, утверждают эксперты, что само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма», — заключает Роскомнадзор. 

Использование нацистской символики допустимо в исторических, научных и тому подобных целях, заявили в ведомстве. При этом такая символика не должна использоваться с целью оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, для популяризации идей нацизма, теории расового превосходства, оправдания военных преступлений фашистов. Далее ведомство намерено использовать такую трактовку закона в своей практике.