«Кстати говоря, это не такой проходной вопрос. На самом деле, это такая, как говорится, лакмусовая бумажка, я считаю. Если человек сможет вернуться в обычную квартиру и жить там, а не просто в дворцовых интерьерах существовать, я считаю, что он тогда не утратил связи с внешним миром», — сказал Путин в фильме «Президент» Саиды Медведевой на телеканале «Россия 1».

Когда Путин впервые возглавил правительство в 1999 году, он подвергся давлению со стороны олигархов, вспомнил глава государства. «Некоторые из них, когда я был председателем правительства и когда Ельцин объявил, что я буду баллотироваться президентом, пришли ко мне в кабинет в Белый дом, напротив сели и сказали: "Ну, вы понимаете, что президентом здесь вы не будете никогда". Я говорю: "Ну, посмотрим". Это такие сцены у меня происходили, в Белом доме», — рассказал президент. Он не уточнил, как ему удалось совладать с теми бизнесменами: «По-разному. Разными средствами». 

Президент «Интерроса» Владимир Потанин рассказал, что сочувствует бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому. «Он был наш коллега. Как так случилось, что вот дошло до такой истории, сейчас даже трудно уже сказать. И честно говоря, у меня, кроме чисто человеческого сочувствия к Ходорковскому, который десять лет, возможно, лучших лет своей жизни, провел, значит, там, где он их провел. Это как в семье, когда детям объясняешь: что-то нельзя, а они начинают проверять — тут точно нельзя или все-таки немножко можно», — рассказал предприниматель.

Тогда власти установили прозрачную систему налогообложения на добычу полезных ископаемых, а государство начало получать доходы от нефти и газа, вспомнил вице-премьер Дмитрий Козак. «А до этого это было значительно меньше, непрозрачно, крайне непрозрачно, крайне и несправедливо. В 2003 году как раз возникает проблема с ЮКОСом», — сказал чиновник.

ЮКОС вместе с другими компаниями уходил от налогов, сообщил бывший министр финансов Алексей Кудрин. «ЮКОС больше, и после того, как налоговая разбиралась с делом ЮКОСа, многие компании тоже заплатили существенные средства в бюджет по результатам до начисления в результате судебных решений», — заявил экс-министр.

В 1999 году терроризм на Северном Кавказе поставил Россию на грань развала, и борьба с ним требовала решительности, рассказал Путин. «Я для себя решил: другого выбора нет — надо идти до конца», — сказал глава России. По его словам, международные террористы в то время считали, что у них появилась историческая возможность «оторвать Кавказ от России». «Ну и для нас было ясно, что или сейчас мы удержим, или уже никогда у нас не будет шансов сохранить страну», — сказал Путин.  

В начале 2000-х российские разведчики зафиксировали прямые контакты между представителями спецслужбы США в Азербайджане и боевиками с Северного Кавказа. «И когда я сказал об этом действовавшему тогда президенту Соединенных Штатов, он мне — я прошу прощения, я скажу прямо — ответил: "Я им надеру задницу". А через 10 дней мои подчиненные, руководители ФСБ, получили от своих коллег из Вашингтона письмо: "Мы поддерживали и будем поддерживали отношения со всеми оппозиционными силами в России. Считаем, что мы вправе это делать, и будем делать в дальнейшем"», — вспомнил Путин.