«СМИ вообще и телевидение, в частности, ощущают приближение проблем раньше, чем министерство финансов. Торможение, а потом и снижение объемов рекламы начинается месяцев за семь-восемь до реального кризиса», — рассказал Эрнст в интервью, опубликованном в понедельник, 18 мая.

Готовясь к кризису, «Первый канал» договорился с поставщиками контента о снижении затрат, а к концу 2014 года сократил 10 процентов сотрудников. «Сейчас минимизируем все виды расходов, лишь бы не трогать больше людей», — сказал гендиректор телеканала.

На качестве сериалов экономический кризис пока не сказался, отметил Эрнст. «Пока показываем сериалы, профинансированные год-два назад. По-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже», — рассказал он. На программах кризис скажется раньше, по оценке Эрнста, это случится к осени 2015 года. По словам гендиректора «Первого», у него есть 30 готовых к запуску проектов, которые он не запускает из-за кризиса.

«Уже ясно, что кризис года на два. Минимум. До конца текущего года телезрители не заметят ухудшения качества. Мы продолжим показывать сериалы, снятые еще в "жирные" годы, а что программы будут чуть попроще, так ведь не настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза», — сказал Эрнст.

Доходы от рекламы в январе 2015 года на «Первом канале» сократились на 37 процентов, если сравнивать с первым месяцем 2014-го. По словам Эрнста, сейчас положение стабилизировалось, «но на цифрах, которые нас совсем не радуют».

Во время экономического кризиса, сказал Эрнст, жители страны станут больше смотреть телевизор. «[Люди] реже ходят в магазины, театры, рестораны и на концерты, больше сидят дома. Нет, позиции ТВ останутся крепкими — даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно», — добавил он.