Александр Бакланов /

Уволенная сотрудница «фабрики троллей» выиграла суд против работодателя

Петроградский районный суд Петербурга удовлетворил иск местной жительницы Людмилы Савчук к бывшему работодателю, компании «Интернет-исследования», которая организовала «фабрику интернет-троллей», сообщила газета «Коммерсант» в номере от 18 августа

+T -
Поделиться:

Суд удовлетворил иск, в котором Савчук требовала, чтобы компания выплатила ей компенсацию морального ущерба на сумму в 1 рубль за то, что бывший работодатель нарушил ее трудовые и неимущественные права.

Людмила Савчук подала иск в суд после недолгой работе в компании. Она устроилась в «Интернет-исследования» 2 января 2015 года по объявлению в интернете. На новой работе она писала в сети провластные комментарии и записи на политические темы, за что получала 40-50 тысяч рублей в месяц. Савчуч проработала до марта, после чего ее уволили. Она утверждала, что работодатель не заключил с ней официальный договор и выплатил зарплату только за январь.

Во время судебного процесса бывший работодатель добровольно заключил с Савчук трудовой договор и выплатил зарплату. В итоге суд рассматривал только вопрос о компенсации морального вреда.

На процессе представитель заявительницы Дарья Сухих сообщила, что компания нарушила неимущественные права Савчук, поскольку та испытывала «нравственные страдания из-за необходимости написания текстов, которые противоречили ее внутренним убеждениям». В ответ представитель компании «Интернет-исследования» сказал, что Савчук под видом заработка занималась журналисткой деятельностью.

Суд удовлетворил иск Савчук, однако пока неясно, признал ли суд нарушение неимущественных прав или только трудовых. Это станет известно из мотивировочной части решения суда, которое пока не оглашали. В компании «Интернет-исследования» заявили, что после этого могут обжаловать решение суда.

После суда Людмила Савчук назвала победой то, что деятельность «фабрики троллей» получила официальную огласку. По словам женщины, ее главной задачей было доказать факт организованного распространения недостоверной информации в интернете от имени вымышленных персонажей.

Представитель «Интернет-исследований» Константин Чернышов сообщил, что компания проводит социологические и маркетинговые исследования, а о «троллинге» он ничего не знает.