Александр Бакланов /

60 процентов россиян стали экономить на еде

Жители России в условиях экономического кризиса начали покупать более дешевые товары и продукты, отказывать себе в покупке тех или иных вещей, а также экономить на путешествиях, здоровье и курении, показал опрос ВЦИОМ, итоги которого опубликовали в среду, 19 августа

+T -
Поделиться:

Большинство жителей России (60 процентов) начали покупать более дешевые продукты, говорится в итогах социологического исследования, проведенного 15 июля. Среди опрошенных каждый пятый экономит последние полгода, треть — больше полугода (32 процента), а 7 процентов начали покупать более дешевую еду в последний месяц. Не экономят на еде 39 процентов опрошенных.

С января 2015 года, когда проходил подобный опрос, существенно выросла доля тех, кто экономит на продуктах больше полугода: 22 процента против нынешних 32 процентов.

Многие жители России (59 процентов) стали реже покупать или вовсе отказываться от некоторых продуктов, товаров, услуг и развлечений. При этом 39 процентов россиян этого не делают.

Треть россиян (32 процента) начала искать более высокооплачиваемую работу или подработки, а также занялась бизнесом. Большинство (65 процентов) так не делает.

Каждый четвертый (28 процентов) начал тратить сбережения на повседневные нужды, 23 процента берут в долг у родных или знакомых, 22 процента покупают товары в кредит. Около 5 процентов стали продавать ценные вещи.

Отвечая на вопрос без открытых ответов, от чего россиянам пришлось отказаться из-за кризиса, многие (12 процентов) сказали об экономии на путешествиях. При этом 8 процентов экономят на еде, 4 процента — на отдыхе и развлечениях, по 2 процента — на одежде, здоровье и курении. Еще 16 процентов сказали, что в их жизни ничего не изменилось, а 50 процентов затруднились с ответом.