Респонденты ответили на вопросы об условиях, которые должен создать работодатель для удаленной работы сотрудников. Они считают, что в первую очередь компании должны компенсировать расходы на интернет, предоставить оборудование (по 60 процентов), сотовую связь (54 процента) и коммунальные услуги (23 процента).

Почти половина опрошенных считают, что работодатели могут перевести своих сотрудников на удаленную работу навсегда. 46 процентов уверены, что это произойдет в обозримом будущем: по их мнению, удобнее всего это будет сделать компаниям из сфер IT и телекоммуникаций (73 процента), рекламы, маркетинга и PR (62 процента), финансовых услуг (56 процентов), банковского сектора (34 процента) и недвижимости (27 процентов). При этом лишь 19 процентов рассматривают такой вариант уже сейчас.

О вакансиях:

По сведениям сервиса Worki, летом 2020 года количество вакансий с возможностью удаленной работы выросло на 34 процента по сравнению с весной. Наиболее популярными позициями с июня по август стали менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами и бухгалтер. Весной же в топ удаленных вакансий входили оператор колл-центра, логист и тайный покупатель.

О соискателях:

В марте-мае 2020 года средний возраст соискателей удаленных вакансий составлял 32 года, из них 31 процент искали работу из Москвы и Санкт-Петербурга, средний размер желаемой зарплаты — 41 тысячи рублей. Летом удаленную работу искали кандидаты, чей средний возраст — 27 лет, 26 процентов были из Москвы и Санкт-Петербурга, ожидания по зарплате были сопоставимыми (42 тысячи рублей).