Среди других мер, направленных «на снижение криминального использования электронных платежных инструментов»:

  • административная ответственность для тех, кто передает «эмитированные на их имя финансовые инструменты третьим лицам», если будет установлено использование этих инструментов для преступной деятельности;
  • усиление контроля над финансовыми операциями по внесению денежных средств на банковские счета, электронные средства платежа.

Что еще известно:

В обновленном проекте перечисляются 14 вызовов и угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков. Среди них:

  • попытки дестабилизации действующей международной системы контроля над наркотиками, ее пересмотра в сторону либерализации и легализации наркотиков;
  • расширение глобального рынка наркотиков за счет легализации использования каннабиса в рекреационных целях, появления новых видов наркотиков и формирования рынков их сбыта;
  • новые формы противоправной деятельности преступных организаций и группировок, обеспечивающих усиление конспирации каналов поставки и сбыта наркотиков, в том числе с использованием новых технологий;
  • рост спроса и предложения на синтетические наркотики;
  • использование новых инструментов рынка финансовых услуг с целью легализации доходов от незаконного оборота наркотиков;
  • использование интернета для пропаганды наркотиков;
  • рост потребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача;
  • недостаточная эффективность организации профилактики, медицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.

Согласно пояснительной записке, новая стратегия была разработана, поскольку предыдущая завершит свое действие в конце 2020 года. Тогда главными угрозами назывались контрабанда опиатов и каннабиноидов из стран Центральной Азии, синтетических наркотиков из Западной и Восточной Европы, кокаина из государств Латинской Америки.