На эту тему в министерстве прошло совещание, куда были приглашены представители производителей автомобильных приборов и запчастей, в частности, компания по производству алкотестеров «Мета». Ведомство и фирма на запросы журналистов не ответили.

Как отмечает издание, первые алкозамки стали использовать в конце 1990-х в Швеции. С 2022 года весь новый транспорт, произведенный в Евросоюзе, должен быть оборудован этими приборами. В России идея использования алкозамков обсуждалась не один раз. В 2010 году в рамках пилотного проекта устройства ставили на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области. В свою очередь «Справедливая Россия» предлагала обязать ставить алкозамки на машины водителей, пойманных пьяными за рулем, напоминает «Коммерсантъ».

Что важно знать:

По словам зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, установка алкозамков за счет автопроизводителей приведет к росту цен на машины. Стоимость таких приборов варьируется в рамках 25-120 тысяч рублей. В частности, алкозамки «Меты» стоят 79 тысяч рублей, отмечает издание.

Кроме того, источники газеты на авторынке и опрошенные «Коммерсантом» эксперты указали, что алкозамок может привести к ошибочному срабатыванию системы блокировки, а сам прибор можно обмануть. Например, в инструкции к замку «Меты» издание обнаружило, что на результаты может повлиять использование перед тестом жидкости для полости рта, духов или лосьона, курение, а также наличие паров омывателя стекол в машине.

«Перед пробой также запрещено употреблять еду, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, то следующую попытку можно будет совершить только через полчаса», — пишет «Коммерсантъ».