Егор Москвитин: Дочернее предприятие
Уже по названию ясно, что «Сумасшедшие» – отчасти пародия на всеми любимую драму Mad Men. И там и там в центре сюжета – работа рекламного агентства. Но если авторы «Безумцев» погружались в мир маркетинговых коммуникаций, чтобы через его перископ подглядывать за культурной, сексуальной и потребительской жизнью целой Америки, то перед «Сумасшедшими» стоят более приземленные цели. Это веселая история о том, как переплетаются семья и бизнес. Робин Уильямс играет Саймона Робертса, хозяина рекламного агентства – фонтанирующего идеями, цепкого, но импульсивного и не всегда надежного чудака. Его дочь Синди (в ее роли – знаменитая блондинка Сара Мишель Геллар из «Баффи») – полная противоположность: собранная, исполнительная, строгая, слегка зашоренная. Тандем работает без сбоев: одним клиентам нравится иметь дело с креативным гением, другим – с ответственным менеджером. Отношения между отцом и дочерью, само собой, складываются не так хорошо.
«Сумасшедшие» напоминают выдающуюся производственную комедию Studio 60 on Sunset Strip Аарона Соркина – другую историю об одержимых работой творческих людях. Их сосредоточенность на карьере (скорее даже на труде – создании чего-то, чем можно гордиться) определяла и личную жизнь: романы возникали, разгорались и гасли прямо на съемочной площадке телепередачи. Там же герои и женились, и рожали детей. «Студия 60», несмотря на мощнейший актерский ансамбль и искрометные диалоги Соркина, продержалась в эфире всего два года. Но ее влияние на пресловутый креативный класс трудно переоценить: сериал доходчиво объяснил впечатлительной молодежи, что такое этика трудоголизма. Чего-то похожего, кстати, добился сериал Entourage о приключениях трех мушкетеров и одного Д’Артаньяна в требовательной и неутомимой киноиндустрии. Барак Обама во время избирательной кампании назвал это шоу своим любимым – и во многом благодаря этому шагу стал кандидатом молодых и амбициозных.
«Сумасшедшие» хотят пройти тем же путем. Это не ситком о нелепых и смешных переделках, а сложносочиненная производственная комедия, юмор в которой – способ передачи сообщения, но не само сообщение. В каждом эпизоде герои решают какой-то кейс: обновить дряхлый бренд, уговорить поп-диву записать джингл для рекламы, переманить клиента у соперников. Поскольку 62-летний оскароносец Робин Уильямс за свой век успел обрасти связями в Голливуде, как Хищник – косичками, сериал буквально кишит звездами. Вероятно, вслед за людьми к нему потянутся и компании. Возможность стать героем шоу на канале CBS не повредит ни одному бренду.
Даже если сериал не справится с воспитательной функцией, его стоит смотреть хотя бы ради обаяния Уильямса, последний раз появлявшегося на ТВ аж в 1978–1982 годах. Тогдашнее его шоу «Морк и Минди» стало классикой бытовой фантастики. Чего-то подобного хочется пожелать подзабытому из-за драматической карьеры стендап-комику и в этот раз.С