Вторичный люкс

«Яндекс.Маркет» начал продажи подержанных сумок премиальных брендов — Dior, Gucci, Prada, Louis Vuitton, Saint Laurent. На сайте онлайн-площадки появился соответствующий раздел — Resale. «Такие товары позволят заместить ассортимент премиальных брендов, доступность которых сейчас временно ограничена», — сообщил «Ведомостям» представитель маркетплейса. По словам представителя компании, средняя стоимость представленных б/у аксессуаров превышает 100 000 рублей.

Бутики люксовых брендов — Hermès, Chanel, Louis Vuitton, Dior, Gucci и Saint Laurent — приостановили свою работу в России в марте этого года. Уход люксового сегмента из России спровоцировал увеличение цен в среднем на 20–30%, пишет The Blueprint.

Согласно исследованию РБК, в 2021 году сегмент премиальной одежды, обуви и аксессуаров на российском рынке роскоши составлял 320 млрд рублей. В середине марта США и страны Евросоюза запретили экспорт в Россию предметов роскоши стоимостью выше 300€. Фактически это означает, что официальных поставок люксовой продукции больше не будет, объяснила РБК Марина Малахатько, директор ритейл-департамента российского офиса консалтинговой компании CORE.XP. 

Партнером «Яндекс.Маркета», который отвечает за доставку и проверку аутентичности вещей, выступила платформа The Cultt — она специализируется на перепродаже вещей люксовых брендов. Основательница The Cultt Татьяна Ермакова сообщила «Ведомостям», что сейчас сервис обрабатывает более 1000 заявок в месяц, за счет сотрудничества с «Яндекс.Маркетом» компания рассчитывает увеличить этот показатель на 25–30%.

«Для проверки подлинности вещей мы используем сервис Entrupy, — рассказывает Гуляева. — С помощью приложения нужно сделать фотографию вещи, а искусственный интеллект сличит ее со снимками из базы и сделает вывод — оригинальная это вещь или нет. Оно работает с очень высокой точностью. Если у нас все же возникают сомнения, мы проводим дополнительную проверку, в том числе можем отправить вещь на экспертизу бренду — в соответствующий магазин: индустрия относительно небольшая, многие между собой знакомы, а запросы такие возникают не часто».

Как стало известно «Снобу», количество ресейл-партнеров «Яндекс.Маркета» может увеличиться. Соосновательница ресейл-платформы LOTS Наталья Гуляева, рассказала, что компания обсуждает с представителями маркетплейса начало продаж вещей премиум-сегмента через онлайн-площадку. Гуляева уточнила, что маркетплейс, как и в случае с The Cultt, выступает посредником между ресейл-партнером и покупателем.

Потребление по-новому

Тренд на осознанное потребление появился еще в начале пандемии, считает соосновательница ресейл-платформы LOTS Наталья Гуляева: «В тот период люди стали понимать, что для счастья нужно не так уж много сумок и обуви в одном цвете».

По мнению стилиста Владислава Лисовца, у таких компаний в сложившейся ситуации хорошие перспективы: «Сейчас, когда поставки ограничены, даже б/у люксовые вещи становятся находкой. Если раньше их просто выбрасывали или дарить, чтобы очистить гардероб, то сегодня их ценность повышается».

Владислав Лисовец считает, что спрос на ношенные вещи премиальных брендов будет меняться в зависимости от объема таких товаров на рынке. «У нас традиционно богатейшие люди одеваются исключительно в брендированные вещи, поэтому покупать их все равно будут. Другой вопрос, что цены не сравнятся с тем, что было до 24 февраля», — отмечает Лисовец в разговоре со «Снобом».

Б/у не только Birkin

В начале апреля «Яндекс.Маркет» начал продавать подержанные смартфоны. Тогда бывшие в употреблении гаджеты на площадке можно было купить на 60% дешевле новых. Кроме того, для б/у телефонов предоставлялась трехмесячная гарантия от продавца. 

Партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников предположил, что спрос на такую технику не с рук, а от проверенного продавца, в текущей ситуации может вырасти. Правда, эксперт усомнился в существенном росте бизнеса компании за счет такого расширения ассортимента.

По данным Inc., платформы Wildberries и «Сбермегамаркете» не планируют торговать подержанными премиальными товарами, Ozon и Lamoda не ответили на запрос издания. Но, по мнению опрошенных Inc. экспертов, «рано или поздно другие площадки тоже выйдут на этот рынок».

Подготовил Денис Бондарев